Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ООО СВЗ-Союз)

В условиях высокой конкуренции между предприятиями, а также повышенных требований покупателей, фирма - производитель ищет все возможные пути для повышения своей конкурентоспособности, а также способности удовлетворить спрос потребителей.

Однако не все фирмы обращают свое внимание на область закупок, а ведь именно в ней заключен наибольший потенциал снижения затрат, а значит и увеличения конкурентоспособности.

Стратегической задачей закупочной деятельности, а значит и предприятия, является задача выбора поставщика. Выбор “правильного” поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой фирмы.

Именно поэтому перед менеджерами предприятия встает проблема решения задачи выбора поставщика. От грамотного выбора методов решения данной задачи зависит эффективность закупочной деятельности предприятия, а значит и его конкурентоспособность.

Целью данного исследования является обоснование выбора поставщика и разработка рекомендаций по его выбору для ООО “СВЗ - Союз”.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обосновать роль эффективного решения задачи выбора поставщика в повышении конкурентоспособности предприятия.

Провести сравнительный анализ методов решения задачи выбора поставщика.

Решить задачу выбора поставщика для ООО “СВЗ - Союз” с помощью выбранных методов.

Разработать рекомендации по выбору поставщика для ООО “СВЗ - Союз”.

Объектом исследования в данной работе является предприятие, занимающееся производством и продажей макаронных изделий.

Предмет исследования - методы решения задачи выбора поставщика.

В I главе данной работы рассматривается роль эффективного решения задачи выбора поставщика в повышении конкурентоспособности предприятия.

Во II главе исследуются существующие методы решения задачи выбора поставщика и подробно описываются три метода, которые могут использоваться при решении задачи для объекта данной работы - ООО “СВЗ - Союз”.

В III главе представлена краткая характеристика предприятия, а также решение задачи выбора поставщика для ООО “СВЗ - Союз” с помощью трех выбранных методов. В этой же главе представлены рекомендации по выбору поставщика для предприятия.

Роль закупочной логистики в повышении конкурентоспособности предприятия

    Заметки по экономике ...

    Важнейшие шоки спроса и предложения, произошедшие в экономике за последнее время
    Актуальность. К шокам в нашей жизни мы уже привыкли. Мы, можно сказать, живём в этом состоянии. Но всё-таки есть смысл разобраться, что такое шоки спроса и предложений и откуда они берутся. Понятие это чисто экономическое. Под ним понимается резкое изменение спроса и предложения на рынке. В зависимости от того, вспл ...

    Анализ финансового состояния предприятия ОАО Гайский горно-обогатительный комбинат
    Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы име ...

    Безработица сущность, виды, последствия
    Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

    Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
    Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.