Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции в ООО Верхневолжская компания

Актуальность темы курсового проекта «Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции» определяется тем, что в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся у них ресурсов, формируя тем самым конкурентоспособную, привлекательную с точки зрения потребителей цену на выпускаемую продукцию, базой определения которой служит себестоимость.

В настоящее время в России все активнее развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если некоторое время назад, в начале девяностых годов прошлого века, при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня смело можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет и конкуренция, возрастают требования и ожидания потребителей, что в конечном счете заставляет каждого участника рынка бороться за свое место под солнцем. В общем и целом, в конкуренции побеждает тот производитель, у которого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два ключевых фактора влияют на исход конкурентной борьбы, а резервы улучшения этих факторов заключены в себестоимость.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать собственное производство, в качестве превалирующей цели своей деятельности заявляют получение как можно большей прибыли или повышение рыночной стоимости акционерного капитала предприятия. Прибыль предприятия во многом зависит от соотношения цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования и в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже определенного уровня по желанию производителя или потребителя - она выравнивается автоматически так называемой «невидимой рукой рынка». Однако, совсем другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, от значения качественных показателей эффективности их использования, в зависимости от достигнутого уровня техники, технологии и организации производства, а также ряда других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель в своей деятельности располагает множеством рычагов-инструментов снижения затрат, которые может привести в действие при умелом управлении, тем самым максимизируя свою прибыль.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более грамотную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Следует также отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Успех предприятия на рынке зависит от грамотного формирования себестоимости продукции по следующим причинам:

1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2) информация о себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

) знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается в связи с возрастающими объемами производства, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к более ощутимому росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

Как и было отмечено, снижение себестоимости выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Целью настоящего исследования в рамках курсового проекта является поиск резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты анализа себестоимости выпускаемой продукции;

2) рассмотреть факторы, оказывающие влияние на себестоимость выпускаемой продукции предприятия с точки зрения анализа;

) изучить методику анализа себестоимости выпускаемой товарной продукции;

) провести анализ себестоимости выпускаемой продукции;

) выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать рекомендации по их использованию на предприятии.

Объектом исследования является себестоимость выпускаемой продукции, предметом исследования - факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции.

Базой для проведения исследования является ООО «Верхневолжская компания».

Информационной основой для проведения исследования является научная и учебная литература по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Экономика предприятия», «Экономический анализ», «Бухгалтерский учет», «Управленческий учет», статьи и публикации из специализированных периодических изданий, а также бухгалтерская и управленческая отчетность ООО «Верхневолжская компания».

себестоимость продукция затрата

Теоретические аспекты анализа себестоимости выпускаемой продукции

себестоимость косвенный затраты

    Заметки по экономике ...

    Анализ хозяйственной деятельности предприятия связи
    Актуальность изучения темы состоит в том, что любое предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности должно руководствоваться принципом ее эффективности. То есть любые затраты должны приносить предприятию дополнительный доход, иначе теряется смысл деятельности любой коммерческой организации. В связи с этим вс ...

    Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в Республике Казахстан
    Экономический рост. Экономический рост как цель воспроизводства Экономический рост выражается в количественном увеличении и качественном совершенствовании общественного продукта и факторов его производства. Свое выражение экономический рост находит в увеличении реального ВНП, возрастании экономической мощи стран ...

    Безработица сущность, виды, последствия
    Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

    Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
    Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.