Воздействие ценовой политики на коммерческую деятельность предприятия

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Совершенно точно, что без разумной, тщательно взвешенной, постоянно при необходимости корректируемой ценовой политики в бизнесе ничего не достигнуть. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, оно подвержено воздействию множества факторов. Но выбор общего направления в ценообразовании, общей политики, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, роста рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является очень актуальным.

Ценовая политика- главная составляющая маркетинговой деятельности, актуальность которой в России все более возрастает в последнее время. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить или даже превысить намеченный объем прибыли, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Актуальность темы исследования.

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых в организации методов и стратегий.

Цели и задачи исследования.

Целью написания данной курсовой работы является выявленные воздействия ценовой политики на коммерческую деятельность предприятия.

Объектом исследования

данной работы является коммерческая деятельность предприятия ООО «Вираж».

Предметом исследования

является ценовая политика предприятия ООО «Вираж».

Теоретическая и методологическая основы исследования.

Теоретическую основу курсового исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных экономистов о ценовой политике. Методологической основой исследования являются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания (анализ и синтез; индукция и дедукция; системность и единство исторического и логического; и т.п.), а также прикладные экономико-статистические методы (статистические группировки, сравнения, классификации и т.д.) и методы социологических исследований (анкетирование, опрос), что обеспечило достоверность результатов исследования и обоснованность выводов, обобщений.

Структура работы. Общий объём курсовой работы без приложений 78 страниц, с приложениями страниц. Курсовая работа состоит из введения, шесть глав, заключения. Курсовая работа иллюстрирована рисунками, таблицами, приложениями.

Теоретические основы изучения ценового механизма на потребительском рынке

    Заметки по экономике ...

    Влияние пенсионной реформы на макроэкономические показатели
    Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 38 млн. престарелых, инвал ...

    Анализ экономических результатов деятельности предприятия на примере ЗАО Зайцевское
    Растениеводство как отрасль входит в систему хозяйства почти каждого сельскохозяйственного предприятия. Исключение составляют только узкоспециализированные предприятия (птицефабрики, свиноводческие комплексы). Задачами ЗАО «Зайцевское» по производству продукции по каждому её виду является снижение издержек производс ...

    Безработица сущность, виды, последствия
    Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

    Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
    Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.