Примеры асимметричности информации

Приведём несколько примеров ассиметрии информации.

Кредитный рынок.

При предоставлении кредита банки занижают процентные ставки относительно равновесного уровня и осуществляют рационирование кредита, требуя его надежного залогового обеспечения. Банкиры прекрасно понимают, что высокие процентные ставки могут отпугнуть в первую очередь серьёзных клиентов, имеющих умеренно рентабельные проекты и не склонных к риску. С другой стороны, аферист может согласиться на любые процентные ставки, лишь бы заполучить кредит. Таким образом, снижается количество рисковых проектов, принимаемых для кредитования, и доля недобросовестных заемщиков.

Асимметрия информации на рынке страхования.

Здесь главным элементом заключения контракта между покупателем и продавцом - это неопределённость. Так как невозможно разделить всех клиентов по степени риска, страховые компании устанавливают для всех единый размер страхового взноса. Естественно, что клиенты с более низкой степенью риска переплачивают за риск, чем те у кого риск намного выше. Таким образом, при отсутствии информации о клиентах страхователь осуществляет «ухудшающий отбор». Можно было бы попробовать избежать этой ситуации, допустим, если бы участники рынка располагали одинаковой информацией о рынке. Но такое изначально невозможно. Следствием ухудшающего отбора является неэффективная работа рынка, неэффективное размещение ресурсов, а сам «ухудшающий отбор» является в свою очередь, следствием информационной асимметрии. С проблемой «ухудшающего отбора» и информационного неравенства также связан случай так называемого «морального риска», о которомы мы в дальнейшем будем подробно говорить. Ну а в качестве примера можно сказать, что приобретение страховки индивидом может побудить его чаще рисковать. И в дальнейшем, у страховой компании возрастают расходы. Это приведёт к увеличению размера страхового взноса для всех, а не только для виновника увеличения расходов. Из вышесказанного следует, что рынок страхования в условиях асимметрии информации является неэффективным.

Рассмотрев общую причину морального риска - ассиметричность информации, необходимо так же рассмотреть виды трансакций, так как моральный риск распространяется на виды агентских отношений по-разному, в зависимости от типа трансакции, вида сделки и пр.

Заметки по экономике ...

Оборотный капитал предприятия Минский парниково-тепличный комбинат
Оборотный капитал, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяет его эффективность. В современных экономических условиях, характеризующихся массовыми неплатежами, предприятия сталкиваются со значительными трудностями при финансировании оборотного капитала. При прибыльной работе и рациональном ...

Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ООО СВЗ-Союз)
В условиях высокой конкуренции между предприятиями, а также повышенных требований покупателей, фирма - производитель ищет все возможные пути для повышения своей конкурентоспособности, а также способности удовлетворить спрос потребителей. Однако не все фирмы обращают свое внимание на область закупок, а ведь именн ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.