Макроэкономический прогноз развития пенсионной системы

ОП сельского хозяйства = 0,525 22 + 0,392 54 × ИПС на 1 работника сельского хозяйства

Коэффициент корреляции = 0,852 86

ОП строительства = 0,867 92 - 0,0092 × ИПС на 1 работника строительства

Коэффициент корреляции = -0,2647

ОП транспорта = 0,690 62 + 0,239 57 × ИПС на 1 работника транспорта

Коэффициент корреляции = 0,562 91

ОП связи = 0,524 00 + 0,441 33 × ИПС на 1 работника связи

Коэффициент корреляции = 0,859 40

ОП торговли = 0,483 55 + 0,524 83 × ИПС на 1 работника торговли

Коэффициент корреляции = 0,916 64

Эти уравнения используем и при прогнозе развития макроэкономических последствий пенсионной реформы.

Сегодня пенсионная система (ПС) терпит фиаско. Это обусловлено отходом от страховых идей (половина выплат носит не страховой характер), подчинением ПФ Минфину (займы правительства), отсутствием возможности рационального инвестирования, сложной демографической ситуацией, недостатками законодательства, экономическим кризисом, злоупотреблениями внутри ПС. [18, с.35].

Выводы по третьей главе: модель показывает, что причина неизбежности проведения пенсионной реформы в России в начале нового века заключалась в несоответствии пенсионной системы формирующимся экономическим отношениям, требующим создания новых институтов социальной защиты населения и принципов их организации. Кроме того, необходимость пенсионной реформы в России в 2002 г., в значительной степени была обусловлена общим для многих стран фактором - старением населения. Это подтверждается результатами прогноза численности и возрастно-половой структуры населения Российской Федерации до 2050 г., на основе данных о возрастно-половой структуре населения РФ и коэффициентах возрастной смертности на 01.01.2002 г. при различных темпах роста коэффициента рождаемости - от 0 до 2. Результаты прогноза позволяют заключить, что уже закончился благоприятный для пенсионного обеспечения демографический период, связанный с выходом на пенсию относительно малочисленных поколений, родившихся во время Второй мировой войны, и в России проявятся тенденции, характерные по своим макропропорциям для многих развитых стран. В то же время отмечается, что в отличие от других государств, в России доля пенсионеров повышается не при росте продолжительности жизни, а в условиях ее сокращения, и более того, уже создан своеобразный задел будущего снижения численности трудоспособного населения. [18, с.36].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были решены следующие задачи:

.рассмотрены понятие пенсионного обеспечения и деятельность пенсионных фондов в качестве субъектов экономики; определены цели, задачи и итоги пенсионной реформы в России. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

Пенсия - денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других, предусмотренных законодательством случаях. Пенсионная система - это совокупность правовых, финансовых и организационных институтов, целью которых является пенсионное обеспечение граждан, достигших пенсионного возраста или прекративших трудовую деятельность в связи с ущербом здоровья.

Пенсионные системы стран имеют значительные различия, обусловленные как особенностями исторического развития, институциональной и демографической структурой общества, так и экономической спецификой развития государства.

Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

.Выявлены взаимосвязи между пенсионным реформированием и основными макроэкономическими показателями, в частности, показателями ВВП, занятости,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике ...

Государственное регулирование социально-экономического развития
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Го ...

Воздействие ценовой политики на коммерческую деятельность предприятия
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.