План маркетинга

Цель раздела: Определить стратегию маркетинга

Задача раздела:

Объяснить потенциальным партнерам и инвесторами основные элементы плана маркетинга

Формирование системы мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос

Наличие комплекса сопутствующих услуг

Обновление и модернизация выпускаемой продукции

Готовность противостоять импорту аналогичной продукции

Составьте план по объему продаж продукции в отпускных ценах предприятия

Практические расчеты плана сбыта в натуральном и стоимостном выражении сведены в таблице 3.1.

Маркетинг - управление созданием товаров и услуг , и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом, также помощь в связатние производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

. Управленческие - совершенствование структуры управления;

. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

Детализированным планом по всем направлениям маркетинговой деятельности, логической последовательностью действий, ведущих к формулировке целей маркетинга и разработке мероприятий для их достижения является план маркетинга.

Основные элементы плана маркетинга:

Ценообразование. Вот основные принципы:

Цена товара должна быть выше его себестоимости.

Цена определяется возможностями рынка.

Цена должна обеспечить максимальную прибыль

Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее.

Схема распространения товара (здесь необходимо представить схему распространения товаров, существующую систему продаж и стимулирования сбыта).

Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий. Организация послепродажного обслуживания предполагает ответ на один вопрос: что надо сделать, чтобы усовершенствовать систему послепродажного обслуживания: уровень обслуживания, квалификация и коммуникабельность работников, увеличение сроков гарантии и др. Если ваше предприятие будет предлагать товар, который требует послепродажного обслуживания, предоставления гарантий или обучения персонала или покупателя, оцените степень их важности для покупателя и опишите, как вы предлагаете решать все эти проблемы.

Перечислите условия предлагаемых гарантий: будет ли обслуживание проводиться работниками предприятия на месте, ремонтными мастерскими или продукция возвращается на завод. Назовите предполагаемые цены за послепродажное обслуживание и определите, будет ли оно приносить доход или станет лишь безубыточной операцией. Сравните ваши услуги с услугами основных конкурентов.

Реклама. Рекламная кампания проводится для определенных и вполне конкретных целей. В этой части раздела следует сравнить затраты на рекламу и эффект от нее. Нередко эффект может быть выражен и в качественной характеристике, однако такой анализ по сравнению с прошлым периодом и по сравнению с конкурентами не будет лишним.

Таблица 3.1.

План продаж (сбыта) на 2012 год

Наименование изделий

Объем продаж

Оптовая цена предприятия (без НДС)

Объем продаж в оптовых ценах

НДС (%)

Сумма НДС

Объем продаж в отпускных ценах с НДС

1

2

3

4

5

6

7

Web ресурс

985

91118,27959

89751,51

18

16155,27

105906,8

Сетевой ресурс

660

132334,7192

87340,91

18

15721,36

103062,3

Базы данных

2349

17646,74642

41452,21

18

7461,397

48913,6

Локальный ресурс

1487

9061,147942

13473,93

18

2425,307

15899,23

Итого

х

х

232018,6

х

41763,34

273781,9

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ООО Амурстройинвест
Важным этапом в подготовке специалистов высшей квалификации является прохождение практики: для закрепления и углубления полученных знаний, а также для приобретения опыта самостоятельной работы. Основной целью стажировки является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиона ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса и служит целью закрепления теоретических знаний и умений, получения практических навыков. На основании прохождения практики пишется отчет, который содержит практический материал исследования и изучения предприятия, получения знаний и умений упра ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.