Бюджетный процесс в ПМР

Бюджетный процесс - регламентированная законами деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Порядок рассмотрения и утверждения государственного бюджета определяется настоящим Законом.

Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий и республики.

Президент Приднестровской Молдавской Республики не позднее 15 мая представляет на утверждение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики концепцию бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу. Концепция бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу разрабатывается на 3 (три) года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные тенденции социально-экономического развития республики. Концепция бюджетной и налоговой политики содержит и закрепляет:

а) основные принципы бюджетной политики государства на среднесрочную перспективу, в том числе:

) определение приоритетных социальных сфер для государственной помощи;

) фиксирование предельного размера расходов государственного бюджета на финансирование законодательных и иных нормативных актов, которые содержат положения о государственной поддержке (социальные льготы, выплаты, компенсации и прочие) по отношению к общему размеру расходов государственного бюджета;

) определение особенностей межбюджетных отношений (исходя из необходимости исполнения социальных нормативов бюджетной обеспеченности);

) предельный размер расходов на содержание органов государственной власти и управления;

) гарантированный размер исполнения заложенных в бюджет обязательств по обслуживанию внутреннего и внешнего долга;

) предельный размер дефицита бюджета: общий в абсолютном выражении, а также по отношению к расходам государственного бюджета и по отношению к объему внутреннего валового продукта;

б) основные принципы налоговой политики государства на среднесрочную перспективу, в том числе:

) определение отраслевой общей и предельной величины налоговой нагрузки по видам налогов и иных обязательных платежей;

) прогнозируемый размер доходной части государственного бюджета;

в) приоритетные отрасли и виды деятельности, подлежащие финансированию либо иной форме государственной поддержки, в том числе:

) определение отраслей и групп организаций, имеющих право на государственную поддержку или государственное поощрение;

) закрепление приоритетных сфер деятельности, отраслей в области льготного налогообложения, принципы льготного налогообложения и установление предельных размеров налоговых льгот;

г) основные макроэкономические показатели: фактические в динамике за 3 (три) предшествующих года, прогнозные текущего года и фактические показатели за первый квартал текущего года, а также прогнозные на 3 (три) последующих года, в том числе:

) номинальный объем внутреннего валового продукта;

) реальный объем внутреннего валового продукта;

) дефлятор внутреннего валового продукта;

) объем промышленного производства (в действующих ценах);

) объем сельскохозяйственного производства (в действующих ценах);

) инвестиции в основной капитал (в действующих ценах);

) объем розничного товарооборота (в действующих ценах);

) внешнеторговый оборот;

) инфляция;

) индекс цен на промышленную продукцию;

) доходы государственного бюджета, в том числе текущие доходы и доходы от продажи основного капитала;

) расходы государственного бюджета;

) дефицит государственного бюджета;

) налоговая нагрузка государственного бюджета на рубль объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

) среднесписочная численность работающих;

) номинальная среднемесячная заработная плата 1 (одного) работника.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает и до 25 июня принимает решение по концепции бюджетной и налоговой политики.

До 5 июля Президент Приднестровской Молдавской Республики выносит на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проекты законодательных актов, вносящих изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, и не позднее 1 октября представляет на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект закона о бюджете на следующий год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике ...

Анализ финансовых результатов деятельности фирмы
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Задачами написания настоящей работы является анализ процесса формирования и использования финансовых результатов предприятия. Финансовым результатом деятельност ...

Глобальный кризис 2011 г. Поиск новой модели роста
Экономический кризис - это всегда исходная точка модернизации. Поскольку накопленные резервы позволили не допустить банкротств и принудительной структурной модернизации, российские власти стали формировать повестку модернизации сверху. В 2011 г. активизировалось обсуждение общих принципов ее стимулирования (дискусси ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.