Бюджетный процесс в ПМР

) о бюджете Государственного фонда содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики;

) о бюджете Государственного пенсионного фонда Приднестровской Молдавской Республики;

) о бюджете Государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики.

При принятии в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики имеет право в последующих чтениях вносить в них свои изменения, если за эти изменения проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении принимаются:

а) доходы республиканского бюджета по кодам статей и подстатей доходов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики;

б) расходы республиканского бюджета по кодам подразделов функциональной классификации расходов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении;

в) размеры дотаций городам и районам;

г) размер сумм, направляемых на погашение государственного долга;

д) текстовая часть законопроекта.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает следующие показатели республиканского бюджета:

а) распределение расходов республиканского бюджета по кодам целевых статей перечня целевых статей и перечню целевых статей перечня видов расходов бюджета, а также по кодам групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджета;

б) сметы доходов и расходов государственных целевых программ, в том числе программ целевых бюджетных фондов;

в) распределение субвенций (конкретной отрасли народного хозяйства) и субсидий (конкретному учреждению);

г) проекты программы государственных внешних заимствований Приднестровской Молдавской Республики и размеров государственных кредитов на финансовый год;

д) свод смет доходов и расходов государственных учреждений, оказывающих платные услуги;

е) информацию об установленных предельных уровнях цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных (муниципальных) учреждений;

ж) бюджет развития Приднестровской Молдавской Республики, в том числе:

) проект государственной адресной инвестиционной программы на финансовый год в пределах расходов, утвержденных по разделам функциональной классификации расходов бюджета во втором чтении;

) проекты программ предоставления государственных гарантий на финансовый год;

) проекты программ предоставления средств республиканского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

з) распределение между кредиторами сумм, направляемых на погашение государственного долга;

и) принимает законопроект в целом.

Необходимым условием внесения поправок об увеличении расходов либо снижении доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики относительно представленных в проекте закона о бюджете является указание источников покрытия дополнительных расходов (снижения доходов).

Общая сумма ассигнований по каждому разделу бюджетной классификации расходов республиканского бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проекта Закона.

Превышение доходов над расходами бюджета, а также дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета доходы, суммы превышения доходов над расходами, образовавшихся на конец года в результате перевыполнения его доходной части и экономии в расходах, составляют его свободные остатки, которые зачисляются на специальный бюджетный счет соответствующего исполнительного органа и используются на прирост оборотной кассовой наличности, на покрытие государственного долга или другие нужды. Решения об использовании данных средств принимаются соответствующим Советом народных депутатов.

В процессе исполнения бюджета изменения в их доходы и расходы, увеличение (уменьшение) ассигнований из одних разделов расходов в другие могут производиться лишь по решению соответствующих Советов народных депутатов.

Для финансирования особо важных мероприятий, не предусмотренных в бюджете, или в случае недостаточности ассигнований на определенные цели, с учетом исполнения бюджета текущего периода, составляется дополнительный бюджет, который рассматривается и утверждается аналогично бюджету на очередной год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Анализ эффективности инвестирования на примере ООО Берикап
Актуальность выбранной темы - Анализ эффективности инвестирования - определяется тем, что инвестиции всегда были и будут финансовыми операциями связанными с определенной долей риска. В долгосрочных инвестициях и краткосрочных инвестициях есть определенные различия, которые необходимо учитывать в момент принятия упра ...

Внутренний рынок как зеркало проблем украинской промышленности
Тема контрольной работы "Внутренний рынок как зеркало проблем украинской промышленности" по дисциплине "Экономика промышленности". Активное исследование проблем рынка, в частности внутреннего, началось вместе с рыночной трансформацией экономики Украины. Если на первых этапах основное внимание ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.