Бюджетный процесс в ПМР

Бюджетную систему Приднестровской Молдавской Республики составляют как самостоятельные части: республиканский бюджет Приднестровской Молдавской Республики и местные бюджеты (включая целевые бюджетные фонды), так и целевые внебюджетные фонды.

К местным бюджетам относятся районные, городские, поселковые и сельские бюджеты.

Государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики является консолидированным бюджетом и состоит из республиканского и местных бюджетов, включая бюджеты (сметы) целевых бюджетных фондов.

Бюджетная система Приднестровской Молдавской Республики базируется на бюджетном праве, основу которого в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики составляют: «Закон о бюджете», другие законодательные и нормативно-правовые акты, определяющие бюджетное устройство государства и регулирующие общественные отношения по образованию и использованию совокупных фондов финансовых ресурсов.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

По своей структуре бюджет подразделяется на доходную и расходную части.

Доходная часть бюджета отражает собой план поступления различных платежей в доходы бюджета, их размеры и источники.

Расходная часть бюджета отражает собой план финансирования различных мероприятий за счет бюджетных средств, их размеры и предназначение.

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Бюджетная классификация Приднестровской Молдавской Республики является единой систематизированной функциональной группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, а также видов государственных внутренних и внешних долгов Приднестровской Молдавской Республики, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей общегосударственную и международную сопоставимость бюджетных показателей.

Структура и состав бюджетной классификации утверждаются законом.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Приднестровской Молдавской Республике основывается на принципах единства, полноты, реальности, наглядности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Приднестровской Молдавской Республики.

Основу самостоятельности бюджетов обеспечивают собственные и закрепленные Законом источники доходов у всех звеньев бюджетной системы и право использовать бюджетные средства по усмотрению Советов народных депутатов в пределах полномочий, определенных законами Приднестровской Молдавской Республики.

Сбалансированность республиканского и местных бюджетов является главной целью бюджетно-финансовой политики законодательной и исполнительной власти.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по социально-защищенным статьям, включаемые в бюджет текущих расходов.

Покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных средств не допускается. Основными формами покрытия бюджетного дефицита являются формирование государственной задолженности, как правило, за счет государственных займов или использования кредитных ресурсов, формы и размер которых определяются при утверждении бюджета.

Каждый Совет народных депутатов несет ответственность за сбалансированное составление своего бюджета и осуществляет расходы в пределах поступающих доходов.

В случае дефицита местного бюджета вышестоящим Советом могут выделяться из вышестоящего бюджета дотации и субвенции целевого назначения, которые направляются на социальное развитие подведомственных территорий, а также на выравнивание уровней социального обеспечения населения по республике.

В целях сбалансированности бюджета Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Безработица, её причины и последствия
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. ...

Анализ трудовых ресурсов предприятия
С переходом России к рыночным отношениям зависимость от человеческого фактора становится все заметнее. Высокий уровень конкуренции стимулирует постоянное развитие предприятий, повышение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, освоение новых технологий и, самое главное, - заставляет искать пути наибол ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.