Стадии бюджетного процесса в ПМР

Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовыми и иными уполномоченными на то органами.

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.

Передача бюджетных средств между бюджетами одного и того же уровня запрещается.

В случае издания в ходе исполнения бюджета нормативных законодательных актов Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, местными Советами народных депутатов, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов; при уменьшении расходов или увеличении доходов нижестоящих бюджетов соответствующие суммы передаются в вышестоящий бюджет.

Передаваемые из одного бюджета в другой средства в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся на взаимные расчеты. Задолженность по взаимным расчетам подлежит погашению до окончания очередного отчетного квартала бюджетного года.

Доходы, дополнительно полученные при исполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии расходов, остаются в полном распоряжении соответствующих Советов народных депутатов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

Для обеспечения финансирования расходов на проведение общереспубликанских, общегородских и общерайонных мероприятий в республиканский, городские, районные бюджеты может передаваться, по взаимному согласию, часть средств местных бюджетов.

Взаимные отношения между государственным бюджетом Приднестровской Молдавской Республики и другими государствами регулируются на основе межгосударственных договоров, которые подлежат ратификации Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

Доходы и расходы бюджета, связанные с осуществлением внешних связей или соответствующим их изменением, равно как и бюджетно-валютные отношения входят непосредственно в компетенцию Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Финансово-бюджетные отношения между организациями всех уровней, связанных как с внешней деятельностью, так и с изменениями в этой области, регламентируются Президентом Приднестровской Молдавской Республики с обязательным отчетом перед Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

Приднестровская Молдавская Республика не несет ответственности за бюджетный дефицит других государств или союзов государств.

Советы народных депутатов всех уровней вправе образовывать и использовать целевые бюджетные фонды, перечень которых устанавливается в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год. В законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год возможно установление следующих целевых бюджетных фондов:

а) дорожный фонд;

б) экологический фонд;

в) фонд охраны материнства и детства;

г) фонд государственнго резерва;

д) фонд главы государственной администрации. Порядок образования, расходования средств, а также отчет об использовании средств фонда главы государственной администрации утверждается соответствующим Советом народных депутатов. Средства, направляемые на формирование данного фонда, не могут составлять более 1 процента от доходов соответствующего местного бюджета;

е) Фонд экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

ж) Фонд социального развития Приднестровской Молдавской Республики;

з) Фонд исполнения наказов избирателей. Средства, направляемые на формирование данного Фонда для представительного и законодательного органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и представительных органов местного самоуправления, должны составлять не менее 1 процента суммы доходов республиканского, местных бюджетов по налоговым платежам. Распоряжение средствами данного Фонда осуществляют исполнительные органы государственной власти и управления согласно программам мероприятий по выполнению наказов избирателей, утвержденным соответствующим Советом;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Анализ современного состояния промышленности синтетических каучуков в России
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования выдвигает требования к принятию научно обоснованных решений по развитию всех ее базовых составляющих, к которым относится химический комплекс и его под отрасли. Промышленность синтетических каучуков является одной из ведущих подотраслей нефтехимии. ...

Банкротство предприятий, возможные пути выхода из кризиса
ликвидность платежеспособность экономический В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.