Эффективное решение задачи выбора поставщика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться высочайшего качества и низких издержек производства, используя более эффективный менеджмент, чем ее конкуренты. Конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента. Эта модель - не абстрактная теория, а результат невиданного процесса, которого добились японские компании, став пионерами в применении таких широко известных сегодня принципов, как всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), бережливое производство (lean production) и построение тесных отношений с поставщиками. Это дало им значительные преимущества перед западными компаниями в снижении затрат и повышении качества продукции.

Система бережливого производства сыграла центральную роль в японской модели менеджмента. Этот подход, впервые предложенный компанией Toyota, рассматривает разработку, производство и закупки как целостную систему. Оптимизируя эту систему, Toyota одновременно добилась высокого качества продукции, высокой производительности, гибкости производственного процесса и своевременности поставок. Истоки системы бережливого производства относятся ко времени основания Toyota Motor Company в 1930-х годах, когда ее основатель Кийтиро Тоёда обратил особое внимание на систему доставки “точно вовремя”. В конце 1940-х годов Тайити Оно, который в то время работал в Toyota мастером, объединил такие элементы подходов Форда и Тейлора, как стандартизация и ремесленная система, что позволило работникам овладевать разнообразными навыками. Компания Toyota постоянно совершенствовала эту гибридную систему, и скоро ее приняли многие другие японские компании. В систему бережливого производства входят следующие тесно связанные друг с другом компоненты: всеобщий контроль качества, непрерывное совершенствование (кайдзен), производство “точно вовремя”, проектирование с учетом технологичности, гибкое производство, малое время цикла и тесные взаимоотношения с поставщиками.

Тесные взаимоотношения с поставщиками помогают совершенствованию продукции и комплектующих поставщиками, а также созданию тесных партнерских отношений между компаниями. Ключевыми чертами этой практики были частый обмен информацией на самых ранних стадиях разработки продукции, ротация персонала, долговременное сотрудничество с небольшим числом поставщиков первого уровня (поставщики, которые снабжают фирмы, создающие конечный продукт) и стимулирование поставщиков для повышения эффективности.

Важный элемент японской модели менеджмента - это сложная сеть взаимосвязей между банками, поставщиками и компаниями - производителями конечной продукции, работающими в различных областях. Стабильные сети взаимосвязей между компаниями позволяли менеджерам ориентироваться на долговременные цели, связанные с расширением доли рынка и ростом компании, и не гнаться за сиюминутными прибылями, что могло бы привести к потере рабочих мест. Эти сети также укрепляли взаимоотношения с поставщиками, повышали производительность и ускоряли разработку новой продукции[12].

Таким образом, мы видим, что эффективная организация закупок, и, в частности, решение задачи выбора поставщика, а также построение грамотных отношений с поставщиком, приводит к повышению конкурентоспособности предприятия. В настоящее время в условиях постоянно растущей конкуренции между предприятиями, очень важно использовать все доступные способы для повышения конкурентоспособности фирмы.

Методы решения задачи выбора поставщика

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике ...

Взаимодействие приграничных территорий. Социально-политический и экономический аспекты
Задолго до появления современной государственности, когда народы ещё только образовали племена, не имеющих на тот момент чётких территориальных разграничений, уже тогда между ними существовал прообраз современного приграничного сотрудничества, выражавшийся в торговле, военных союзах одних племён с другими. Необходим ...

Анализ финансовых результатов деятельности фирмы
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Задачами написания настоящей работы является анализ процесса формирования и использования финансовых результатов предприятия. Финансовым результатом деятельност ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.