Влияние экспортной ориентации и железнодорожного транспорта Украины за годы независимости

Тема контрольной работы «Влияние экспортной ориентации и железнодорожного транспорта Украины за годы независимости» по дисциплине «Управление экономикой».

Цель работы - раскрыть влияние экспортной ориентации на основные тенденции развития железных дорог Украины за годы независимости и показать роль и значение отдельных факторов в развитии "Укрзалізниці", которая превратилась в большую экспортоориентированную компанию.

Влияние экспортной ориентации и железнодорожного транспорта Украины за годы независимости

Железнодорожное сообщение является стратегически важным для национальных экономик стран СНГ. Изучению различных проблем его развития посвящено много работ. Однако в отечественных публикациях вопрос влияния экспортной ориентации на основные тенденции развития железных дорог Украины за годы независимости, раскрыт неполно. Поэтому мы решили рассмотреть современное состояние международной экономической составляющей деятельности "Укрзалізниці", опираясь на исследования известны украинских специалистов по этому вопросу.

Украина входит в число ведущих стран по развитию транспортной инфраструктуры и объемам коммерческих перевозок пассажиров и грузов железной дорогой. По сравнению с другими европейскими странами она имеет более развитую сеть.

Таблица 1 Основные показатели развития железнодорожного транспорта Украины за годы независимости

Показатель

1991

2000

2009

Железнодорожная сеть

     

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего

     

пользования (тыс. км)

22,8

22,3

21,7

из них электрифицированные участки (тыс. км)

8,3

9,1

9,7

из них двух- и многопутевые участки (тыс. км)

8,0

7,3

7,2

Подвижной состав Локомотивы всех видов (тыс. ед.)

10,0

4,7

1,9

Вагоны всех видов (тыс. ед.)

300,0

185,7

124,9

Коммерческие перевозки

     

Грузов (млн. т)

851,0

357,0

391,0

Пассажиров (млн. чел.)

657,0

499,0

236,0

из них дальнего следования (млн. чел.)

464,0

82,4

112,6

Среднее количество штатных работников на железнодорожном

     

транспорте (тыс. чел.)

665,0

375,9

351,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике ...

Глобальный кризис 2011 г. Поиск новой модели роста
Экономический кризис - это всегда исходная точка модернизации. Поскольку накопленные резервы позволили не допустить банкротств и принудительной структурной модернизации, российские власти стали формировать повестку модернизации сверху. В 2011 г. активизировалось обсуждение общих принципов ее стимулирования (дискусси ...

Анализ финансово-экономического состояния ПО Идель
основной фонд амортизация В процессе производства сельскохозяйственной продукции применяются средства производства в виде средств труда и предметов труда. Средства производства в денежном выражении представляют производственные фонды, которые складываются из основных и оборотных фондов. Основные фонды являются главно ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.