Влияние экспортной ориентации и железнодорожного транспорта Украины за годы независимости

И,

наоборот, на западном сегменте государственной границы Украины наблюдается высокий уровень загрузки железнодорожных линий. Следовательно, можно констатировать ярко выраженную асимметрию в использовании существующего станционно-путейного хозяйства на приграничной территории страны для международных пассажирских железнодорожных перевозок.

железнодорожный международный экспортный перевозка

Выводы

Глубокие экономические изменения, произошедшие за 20

лет независимости государства, оказали существенное влияние на развитие его железных дорог. Использование одного из крупнейших в мире станционно-путейного хозяйства и подвижного состава, доставшегося Украине после распада СССР, позволяло в XXI в. из года в год наращивать объемы экспортных и транзитных перевозок. Во многом это объясняется благоприятной конъюнктурой на внешних рынках сырья и полуфабрикатов из СНГ, составляющих основные грузы, перевозимые по железным дорогам страны. Увеличение международного пассажиропотока связано с необходимостью обновления подвижного состава, а также с тем, что стоимость билета на поезд ниже, чем на самолет, и пассажирское железнодорожное сообщение имеет больше корреспондентских пунктов, чем авиационное.

Это позволяет Украине оставаться среди первых в мире по основным показателям развитости железнодорожной сети и по объемам коммерческих перевозок грузов и пассажиров. Однако дальнейшему увеличению объемов выполненных работ мешают изношенность на 3/4 основных фондов отрасли, уменьшение эксплуатационной длины железнодорожных путей общего пользования, а также недостаточная пропускная способность главных железнодорожных магистралей.

Таким образом, перед "Укрзалізницею" стоит ряд важных проблем, от решения которых зависят ее дальнейшее развитие, а также функционирование железнодорожного транспорта страны на должном уровне.

Предлагаем собственное видение возможных путей их оптимизации.

Наиболее важной проблемой железных дорог Украины остается техническое состояние подвижного состава. Необходимость его срочного обновления путем приобретения новых вагонов и локомотивов - залог безопасного движения по железной дороге. Важным условием дальнейшего развития железнодорожного транспорта Украины является оптимизация эксплуатационной длины путей общего пользования и количества станций.

Для сокращения убытков при использовании линий местного значения, исходя из опыта развитых стран, необходимо закрыть те железнодорожные станции, которые не имеют перспектив для дальнейшего развития, а также переложить на местные бюджеты часть издержек на содержание тех, которые останутся (важных для обеспечения качественного сообщения в ряде регионов страны).

Положительный опыт Львовской железной дороги в этом вопросе показал, что при участии местных властей можно достичь обоюдной выгоды.

Поскольку именно международные и транзитные перевозки являются главными в структуре доходов "Укрзалізниці", необходимо завершить электрификацию включенных в международные транспортные коридоры железнодорожных линий Украины и провести ряд технико-экономических мероприятий по привлечению дополнительных потоков транзитных грузов. Это позволит увеличить пропускную способность железных дорог, снизить себестоимость перевозок и сократить время пребывания поездов в дороге. Для более эффективного использования таких магистралей предлагаем пустить по ним транзитные поезда и беспересадочные вагоны, которые улучшат сообщение между странами СНГ и странами Центральной и Южной Европы.

Необходимо перераспределить маршруты следования ряда международных пассажирских поездов и беспересадочных вагонов в пределах Украины с целью разгрузить наиболее интенсивно используемые железнодорожные магистрали внутри страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Анализ себестоимости продукции животноводства на примере ООО Таширово
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, ч ...

Бизнес-план реконструкции АЗС
На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.