Методы выбора поставщика для предприятия

Другой большой класс прогнозирующих моделей, который включает регрессию и эконометрические методы, отступает от предопределенности способов временных рядов и пытается понять сущность процесса возникновения спроса на продукт с помощью причинных взаимоотношений или, по меньшей мере, объясняющих факторов, которые связывают независимые переменные с прогнозами спроса. Например, прогнозирование увеличения спроса на продукт как функции от увеличения валового национального продукта (ВВП) и снижения спроса как функции от роста цены продукта. Но даже причинные модели очень чувствительны к чрезмерному использованию ретроспективных данных, что опять-таки говорит о необходимости сочетания их с управленческими оценками[13].

Метод линейного программирования является простым, доступным и удобным средством для анализа и выбора поставщика, особенно в случае, если главным критерием для выбора являются степень величины затрат или максимизация прибыли. После того, как рассчитаны количественные параметры входящего материального потока (на основе значений спроса), становится возможным осуществить процедуру выбора поставщика. В задачах ЛП все ограничения и целевая функция линейны. Задача состоит в необходимости определения оптимальных объемов поставок, при соблюдении нужных требований по цене и качеству продукции. Критерий оптимальности - минимизация расходов или максимизация прибыли.

В наилучшем решении данной задачи будут выбраны поставщик или поставщики, которые обеспечат поставки по минимальным ценам, что даст возможность фирме-покупателю максимизировать свою прибыль. Требования по цене и качеству должны формироваться с учетом корпоративной стратегии предприятия. Например, если компания выбирает стратегию доминирования по цене, тогда цена будет являться доминирующим фактором. Другая фирма может концентрировать свои усилия на максимальном сокращении времени поставки, поэтому объемы и сроки поставок для нее будут иметь больший вес, по сравнению с фактором цены.

Метод на основе анализа полной стоимости

Выбор территориально удаленного поставщика можно осуществлять на основе анализа полной стоимости. Логистическая концепция полной стоимости означает, что учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление об экономической целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика. Последнему стоит отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах закупки товара в городе, где находится предприятие и городе, в котором возможно закупить этот товар, будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный регион.

Концепция полной стоимости учитывает, что помимо затрат на транспортировку закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути и страховые запасы), платить за экспедирование, возможно нести таможенные и другие расходы.

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании кривой выбора поставщика. Предварительно необходимо выбрать единицу груза, для которой будет задаваться тарифная стоимость транспортировки у каждого поставщика.

Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом здесь является закупочная стоимость 1 единицы груза в городе N, а функцией - выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку единицы этого груза из города N в M к закупочной стоимости этого груза в городе N.

Имея построенную для нескольких значений закупочной стоимости груза кривую, а также сравнительную спецификацию цен на сырье для производства товара предприятия в M и в городе N, можно быстро принимать решения, следует ли закупать сырье в городе N или нет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ООО СВЗ-Союз)
В условиях высокой конкуренции между предприятиями, а также повышенных требований покупателей, фирма - производитель ищет все возможные пути для повышения своей конкурентоспособности, а также способности удовлетворить спрос потребителей. Однако не все фирмы обращают свое внимание на область закупок, а ведь именн ...

Выбор объема производства акционерного общества в условиях несовершенной конкуренции
. Основная часть Становление и развитие рыночных отношений закономерно ставит перед каждым участником рынка задачу познания законов его функционирования и понимания требований рыночной экономики. Это особенно важно для специалистов и области управления производством, которые без знания механизма функцион ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.