Отдел маркетинга

Маркетинг - комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятий, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители готовы заплатить, о том в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокие, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется: какие виды производства, в какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основывается новое предприятие.

В данном отделе маркетинга исходя из эластичности спроса рассчитывают зависимость цен и выручки от объемов производства. Вычислим цену при каждом производства. Цена единицы продукции для каждого объема производства рассчитывается, используя показатель эластичности.

Е = прирост К / прирост Ц, тогда

Прирост Ц = прирост К / Е

Прирост К = (6% 8) /100% = 0,48

Прирост Ц = 0,48 /1,1 = 0/44

Следовательно, при росте объема производства на каждые 0,48 тыс. шт. цена единицы продукции будет понижаться на 0,44.

Далее рассчитываем К.

К1 = 8-0,48= 7,52

К2 = 8

К3 = 8 + 0,48 = 8,48

К4 = 8,48 + 0,48 = 8,96

К5 = 8,96 + 0,48 = 9,44

Находим цену:

Ц1 = 800 + 0,44 = 800,44

Ц2 = 800

Ц3 = 800 - 0,44 = 799,56

Ц4 = 799,56 - 0,44 = 799,12

Ц 5 = 799,12 - 0,44 = 798,68

По найденному количеству и цены определим валовую выручку. Она определяется как произведение количества продукции на соответствующую цену, т.е. ВВ = К х Ц

ВВ1 = 7,52 х 800,44 = 6019,31

ВВ2 = 800 х 8 = 6400

ВВ3 = 8,48 х 799,56 = 6780,27

ВВ4 = 8,96 х 799,12 = 7160,12

ВВ5 = 9,44 х 798,68 = 7539,54

Далее определим предельный доход. Он равен приросту валовой продукции, т.е. ПД = ВВn ВВn-1,

где ПД - предельный доход, ВВn - валовая выручка текущего периода;

ВВn-1 - валовая выручка предыдущего периода.

ПД2 = 6400 - 6019,31 = 380,69

ПД3 = 6780,27 - 6400 = 380,27

ПД4 = 7160,12 - 6780,27 = 379,85

ПД5 = 7539, 54 - 7160,12 = 379,42

Полученные результаты заносим в таблицу.

Мин. Объем выпуска продукции, К тыс. шт.

Цена за 1 шт. Ц, руб.

Эластичность спроса

Валовая выручка, ВВ, тыс. руб.

Предельный доход ПД тыс. руб.

7,52

800,44

1,1

6019,31

-

8

800

1,1

6400

380,69

8,48

799,56

1,1

6780,27

380,27

8,96

799,12

1,1

7160,21

379,85

9,44

798,68

1,1

7532,54

379,42

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ финансового состояния предприятия ОАО Гайский горно-обогатительный комбинат
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы име ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Мною была пройдена практика на предприятии ОАО «Мозырский машиностроительный завод». Во время практики мною были рассмотренные такие вопросы, как: 1. Финансовая деятельность предприятия. 2. Бухгалтерский учет и отчетность. . Анализ хозяйственной деятельности предприятия. . Организац ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.