План потребности в материально-технических ресурсах

Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами: топливом, маслами и смазками, запасными частями, материалами для ремонта, шинами.

Исходными данными для разработки плана потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге и транспортной работе подвижного состава, объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, действующие нормы расхода материальных ресурсов, технические характеристики автомобилей.

Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается в следующей последовательности.

. Определяется потребность в топливе.

Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип, марка и модификация используемого подвижного состава.

Основной расход топлива на 100 км пробега автомобилей рассчитывается по формуле:

где: Li - общий пробег автомобилей i-й марки за год;- базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобилей i-й марки; пр - дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну собственной массы прицепа или полуприцепа л/100 т-км (не учитывается при таксомоторных перевозках);

В - собственная масса прицепа (не имеется);- грузооборот по i-му виду перевозок;т - дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км:

л для карбюраторных двигателей;

.3л для дизельных двигателей;- суммарная относительная надбавка или снижение к норме расхода топлива, в процентах (для ВАЗ 2111 работающего в условиях города с частыми обстановками величина надбавки составляет 10%, за работу в нас. пункте с населением свыше 3 млн.чел. величина надбавки составляет 15%).

Рт ваз 2111 = 0,001(275,54*8+3197*2)*(1+0,01*25) = 107,48 тыс.л

Дополнительный расход топлива на зимний период:

, (66)

где: Ртзi - расход топлива на зимний период на 100 км пробега автомобилей i-й марки;

Дз - количество зимних дней в планируемом году (с ноября по март);

Дк - количество календарных дней в планируемом году;

Нз - действующая в заданных климатических условиях надбавка топлива на зимний период (для ВАЗ 2111 - 10%).

Ртз ваз 2111 = 107,48*0,001*10*152/365 = 4,48 тыс.л

Внутригаражный расход топлива принимается равным 0,5% от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период.

(67)

Ртнвг ваз 2111 = 0,01*0,5*(107,48+4,48) = 0,56 тыс.л

Для АТП общий расход топлива составит:

; (68)

(69)

Ртобщ ваз 2111 = 107,48+4,48+0,56 = 112,52 тыс.л

Ртобщ = 112,52+198,28+214,9 = 525,72 тыс.л

. Определяются затраты на топливо:

; (70)

, (71)

где: Цтi - розничная цена 1л топлива для автомобиля i-й марки.

В расчетах приведены среднерозничные цены на 1 литр топлива в Санкт-Петербурге за I квартал 2011 года. Для ВАЗ 2111 цена 1 литра топлива Аи-92 составила 25 руб.

Ст ваз 2111 = 112,52*25 = 2812,88 тыс. руб.

Ст = 2812,88+4560,53+5587,92 = 12961,33 тыс.руб.

Результаты расчетов потребности и затрат на топливо представлены в табл. 10.

Таблица 10

Потребность и затраты на топливо

Показатели

Марка автомобилей

В целом по АТП

ВАЗ 2111

Mercedes

ВАЗ 2113

Общий пробег, тыс. км

275,54

355,68

404,80

1036,02

Общий пассажирооборот, тыс.пасс.км

3197

3913

6903

14013

Норма расхода топлива на пробег, л/100 км

8

28,3

12

_

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км

2

1,3

2

_

Надбавка/снижение к норме расхода топлива, %

25

25

10

_

Основной расход топлива, тыс. л

107,48

189,41

205,30

502,19

Надбавка к расходу топлива в зимний период,%

10

10

10

10

Расход топлива в зимний период, тыс. л

4,48

7,89

8,55

20,91

Внутригаражный расход топлива, тыс. л

0,56

0,99

1,07

2,62

Общая потребность в топливе, тыс. л

112,52

198,28

214,92

525,72

Стоимость 1 л топлива, руб.

25

23

26

_

Сумма затрат на топливо, тыс. руб.

2812,88

4560,53

5587,92

12961,33

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Безработица сущность, виды, последствия
Я решила написать курсовую работу на тему: "Безработица: сущность, виды, последствия", так как проблема безработицы является наиболее актуальной на сегодняшний день. Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь ...

Влияние пенсионной реформы на макроэкономические показатели
Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 38 млн. престарелых, инвал ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.