Государственное регулирование развития телекоммуникационной сферы Украины

Мы рассмотрели лишь незначительное количество проблем телекоммуникационной сферы, вместе с тем, на наш взгляд, выполненный анализ позволяет сделать вывод, что их решение требует достаточно серьезного и глубокого вмешательства государства и должно предусматривать, вместе с финансовым, более широкое применение административного механизма. Поэтому мы не согласны с тем, что финансовый механизм - это единственный действенный рычаг выполнения социальных обязательств и гарантий государства в сфере связи. "Ведь административного механизма уже нет: с приватизацией "Укртелекома" он исчез навсегда", - такую мысль высказал председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины (НКРС) в интервью агентству "Интерфакс-Украина", материалы которого опубликованы под названием "Быть ли Фонду универсальных услуг?". Это весьма символично - учитывая то, что создание такого Фонда закреплено Законом почти 8 лет назад.

О необходимости совершенствования регуляторной деятельности в телекоммуникационной сфере свидетельствуют Указы Президента Украины, согласно которым ликвидирована НКРС и создана Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Предусмотренные изменения в регулировании рынка услуг связи главным образом связаны со стремлением Украины вступить в ЕС, что требует соответствующего согласования национального законодательства в этой сфере с законодательством сообщества, которое изложено в соответствующей Директиве. Из этого документа следует, что основной задачей органа регулирования является создание эффективного рынка, который средствами развитой конкуренции решал бы все вопросы развития связи и услуг необходимого качества. Это должно достигаться за счет постоянного анализа, согласования с требованиями рынка и принятия решений, которые бы гарантировали справедливое определение доминирующих операторов в отдельных секторах рынка и возложение на них соответствующих обязательств.

Предусмотренное существенное расширение полномочий НКРСИ создает необходимые предпосылки для увеличения количества инструментов влияния государства (с целью решения существующих проблем) на формирование и реализацию политики в сфере телекоммуникаций, информатизации и развития информационного общества путем государственного регулирования и надзора в ней.

Следует отметить, что среди приоритетных задач НКРСИ на 2012 г., вместе с традиционными для этого органа - разработкой регуляторных актов по вопросам содействия развитию конкуренции и предпринимательства, обеспечением равных условий деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, совершенствованием механизма регулирования рыночных отношений в сферах телекоммуникаций и информатизации, - есть также анализ рынков телекоммуникационных услуг, определение операторов - лидеров рынка (с целью установления предельных тарифов на их услуги) и возложение на них соответствующих регуляторных обязанностей. То есть большинство рассмотренных нами организационно-экономических вопросов не решено. Поэтому важным является проведение постоянных научных исследований, целью которых должно быть выявление и научное обоснование закономерностей и тенденций развития сферы телекоммуникаций, а также определение путей и средств ее дальнейшего совершенствования с учетом достижений научно-технического прогресса и постоянно меняющихся условий. Тем более что, в соответствии с п. 38 и 39 Положения о НКРСИ, в ее полномочия входят заказ научно-исследовательских работ по основным направлениям и приоритетам развития телекоммуникаций и информатизации, а также проведение мероприятий по научно-техническому обеспечению функционирования и развития рынка телекоммуникационных услуг, сферы телекоммуникаций, информатизации и развития информационного общества.

По нашему мнению, еще одну научную проблему не только телекоммуникационной сферы, но и страны в целом, также требующую решения, представляют разработка методов определения уровня государственного регулирования, его влияния на эффективность экономической деятельности, а также обоснование оптимального для каждого из условий хозяйствования уровня государственного вмешательства в рыночные механизмы.

Выводы

телекоммуникационный сфера государство

Решение очерченных проблем государственного регулирования телекоммуникационной сферы будет способствовать ее дальнейшей модернизации в Украине, что, в свою очередь, позволит ускорить создание развитой национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ее интеграцию в мировое информационное пространство, а также обеспечит дальнейший социально-экономический рост страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике ...

Безработица и ее типы. Проблемы безработицы в России
Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ООО Амурстройинвест
Важным этапом в подготовке специалистов высшей квалификации является прохождение практики: для закрепления и углубления полученных знаний, а также для приобретения опыта самостоятельной работы. Основной целью стажировки является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиона ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.