Анализ доходов и расходов государственного бюджета за 2009-2011 годы

Государственные доходы как экономическая категория, присущи любой общественно-экономической формации. Они базируются на определенных отношениях общественных групп и классов. Государственные доходы выражают отношения распределения и перераспределения национального дохода. В то же время государственные доходы представляют собой совокупность денежных средств, концентрируемых в руках государства для выполнения своих функций.

Доходы государственного бюджета на 2010 год составили 1 958 638 496 тыс. тенге, что на 490 413 417 тыс. тенге больше по сравнению доходов государственного бюджета на 2009 год, которые составили 1 468 225 079 тыс. тенге.

Среди них налоговые поступления на 2010 год составили 1 456 156 251 тыс. тенге, а на 2009 год 1 302 870 000 тыс. тенге.

Мы можем увидеть, что подоходный налог на 2010 год превысил подоходный налог на 2009 год на 20 976 782 тыс. тенге и составил 624887491 тыс. тенге. Внутренние налоги на товары, работы и услуги на 2010 год составили 690 582 016 тыс. тенге, что на 86 415 483 тыс. тенге превышает сумму налогов на 2009 год, которая составила 604 166 533 тыс. тенге.

Налоги на международную торговлю составили в 2009 году 89 013 735 тыс. тенге, что на 44 378 693 тыс. тенге меньше по сравнению с 2010 годом, составившими 133 392 428 тыс. тенге.

Прочие налоги в 2009 оду составили 38 684 тыс. тенге, а в 2010 году 40 952 тыс. тенге.

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами на 2009 год составили 5 750 339 тыс. тенге, что по сравнению с 2010 годом меньше на 1 503 025 тыс. тенге, составившими 7 253 364 тыс. тенге.

Неналоговые поступления в 2009 году составили 37 692 594 тыс. тенге, а в 2010 году 40 849 672 тыс. тенге. Среди них доходы от государственной собственности на 2010 год превысили доходы от государственной собственности на 2009 год на 604 774 тыс. тенге и составили 31 152 539 тыс. тенге.

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями финансируемыми из государственного бюджета в 2009 году составили 1 571 471 тыс. тенге, а в 2010 году 600 395 тыс. тенге.

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета в 2009 году составили 129 680 тыс. тенге и превысили поступления на 2010 год на 49 140 тыс. тенге, которые составили 80 540 тыс. тенге.

Гранты в 2009 году превысили гранты на 2010 год на 423 253 тыс. тенге и составили 1 734 924 тыс. тенге. А прочие неналоговые поступления в 2010 году превысили прочие неналоговые поступления на 2009 год на 2 949 792 тыс. тенге и составили 5 904 163 тыс. тенге.

Также среди доходов выделяются поступления от продажи основного капитала составлявшими в 2009 году 8 185 895 тыс. тенге, а в 2010 году 8 418 025 тыс. тенге и превысили на 232 130 тыс. тенге.

Доходы от поступления официальных трансфертов в 2010 году составили 453 214 548 тыс. тенге против ожидаемого на 2009 год 119 476 590 тыс. тенге или с ростом на 333 737 958 тыс. тенге. (смотрите приложение 1)

Государственный доход на 2011 год составит - 2 687 282 259 тыс. тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям - 2 209 284 565 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям - 46 088 728 тысяч тенге

поступлениям от продажи основного капитала - 8 726 192 тыс. тенге;

поступлениям трансфертов - 423 182 774 тысячи тенге.

Государственный доход на 2011 год превысил государственный доход на 2009 год на 1 219 057 180 тысяч тенге, а по сравнению с 2010 годом на 728 643 763 тысячи тенге.

Рассматривая доходы государственного бюджета можно сделать вывод о том, что доходы государства увеличиваются из года в год за счет налоговых и неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и за счет поступления трансфертов в государственный бюджет.

Структура государственных расходов и их доля в национальном доходе зависят от множества причин. Это и этап общественного развития, это и государственное устройство, и внешняя и внутренняя политика государства.

С расширением функций государства меняется структура расходов. Возрастают расходы на управление. С ростом научно-технического прогресса растут расходы государства на образование и науку, возрастают также расходы на социальные нужды и на оборону.

Расходы на 2010 год составил 1 955 958 982 тыс. тенге и превысил расходы на 2009 год в сумме 1 476 210 603 тыс. тенге на 479 748 379 тыс.тенге.

Среди них на государственные услуги общего характера в 20010 году было потрачено 118 452 937 тыс. тенге, что на 36 944 988 тыс. тенге превысило расходы на государственные услуги общего характера в 2009 году, которые составляли 81 507 603 тыс. тенге.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике ...

Банкротство предприятий, возможные пути выхода из кризиса
ликвидность платежеспособность экономический В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа ...

Государственное регулирование социально-экономического развития
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Го ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.