Анализ фискальной политики РК

Основной целью фискальной политики в среднесрочном периоде явилось обеспечение устойчивого роста экономики, стимулирование диверсификации и развития несырьевых отраслей экономики, максимальное увеличение поступлений в государственный бюджет без увеличения налоговой нагрузки, проведение сдержанной фискальной политики государственных расходов, совершенствование межбюджетных отношений и управление государственным долгом.

Достижению данной цели в среднесрочном периоде способствовало решение следующих основных задач:

. совершенствование бюджетного законодательства, планирования и процедур исполнения бюджета;

. повышение эффективности и результативности государственных расходов;

. сокращение ненефтяного дефицита бюджета;

. гармонизация стратегических, среднесрочных, годовых программ и планов развития с республиканским бюджетом;

. финансовое обеспечение проводимых социальных реформ, развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства и общественной инфраструктуры;

. снижение доли теневой экономики;

. обеспечение прозрачности и стабильности межбюджетных отношений;

. совершенствование механизма формирования и использования средств Национального фонда;

. определение оптимальных параметров дефицита республиканского бюджета и объемов государственного долга с учетом проводимой политики сбережений;

. постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга.

В результате рассмотрения в Парламенте Республики Казахстан проекта республиканского бюджета на 2005 год доходная часть была увеличена на 5,055 млрд. тенге за счет внесенных изменений в налоговое законодательство по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость.

Дополнительные объемы финансовых средств, поступившие за счет увеличения доходной части бюджета, сокращения отдельных видов расходов, а также увеличения дефицита бюджета, были направлены на:

а) сейсмоусиление объектов образования и здравоохранения в городе Алматы;

б) увеличение специальных государственных пособий труженикам тыла до 1 месячеленных пунктов;

г) строительство объектов образования;

д) развитие транспортной инфраструктуры в городе Астане;

е) обеспечение стабильного энергоснабжения потребителей Южного Казахстана.

Кроме того, во исполнение поручения Главы государства в республиканском бюджете на 2009 год 13,2 млрд. тенге были направлены на создание межгосударственного инвестиционного банка. Участие Республики Казахстан в уставном капитале банка способствует становлению и развитию рыночной экономики государств-участников банка, экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей путем осуществления инвестиционной деятельности.

В рамках реализации данной программы в государственном бюджете 2009 года предусмотрены средства на:

. бесплатное обеспечение беременных женщин железо- и йодсодержащими препаратами - 736,8 млн. тенге, всего в 2009 - 2011 годах выделено порядка 2,3 млрд. тенге;

. лекарственное обеспечение детей до 5-летнего возраста - 532,3 млн. тенге, всего в 2009 - 2011 годах выделено порядка 1,7 млрд. тенге;

. осуществление профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан - 847,8 млн. тенге, всего в 2009 - 2011 годах будет выделено порядка 10,2 млрд. тенге;

. материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне - 5,2 млрд. тенге.

Расходы по функциональной группе «Здравоохранение» предусмотрены на уровне 2,6 % к ВВП в 2009 году, 2,7 % - в 2006 году, 2,8 % в 2011 году.

Масштабная социальная программа - одна из главных особенностей Послания. Бюджетные ресурсы были направлены на финансирование социальных программ и поддержку наиболее уязвимых слоёв населения. Реальные результаты реформ должны привести к качественному улучшению уровня жизни населения.

Главой государства в Послании были конкретизированы отдельные мероприятия данной программы:

а) с 1 июля 2005 года всем гражданам Казахстана, достигшим пенсионного возраста, независимо от стажа работы, заработной платы и размера начисленной пенсии выплачивается базовая пенсионная выплата в размере 3000 тенге. С учетом базовой пенсионной выплаты размер минимальной пенсии составит 9200 тенге;

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике ...

Банкротство предприятий, возможные пути выхода из кризиса
ликвидность платежеспособность экономический В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО Минский комбинат силикатных изделий
Место практики - ОАО «Минский комбинат силикатных изделий», специализирующееся на производстве строительных и теплоизоляционных материалов для промышленного и гражданского строительства. К ним относятся: кирпич силикатный рядовой утолщенный; кирпич силикатный лицевой утолщенный, блоки из ячеистого бетона стеновые; ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.