Прогноз фискальной политики Республики Казахстан

За период 2007-2009 г. г затраты государственного бюджета Республики Казахстан возросли на 52 %.

Из них: расходы на государственные услуги общего характера за данный период возросли лишь на 4 %; в составе расходов на оборону произошло увеличение на 30 %; расходы на правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность увеличились на 8 %; расходы на образование за данный период возросли на 79,2 %; так же увеличились расходы государственного бюджета на здравоохранение на 49 %; расходы на социальную помощь и социальное обеспечение увеличились на 17,3 %; расходы на культуру, спорт, туризм и информационное пространство возросли на 30,5 %; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились на 74 %; расходы на промышленность, недропользование, топливно-энергетический комплекс, архитектуру, градостроительную и строительную деятельность так ж возросли на 45,2 %; расходы на транспорт и коммуникации повысились на 51 %; увеличение расходов государственного бюджета на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрану окружающей среды, земельные отношения составило 8,6 %; а вот расходы на обслуживание государственного долга за период 2004-2006 г. г. значительно снижаются, почти на 65 %.

В результате анализа фискальной политики за период 2004-2006 г. г. в области здравоохранения утверждена Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 2010 годы, на реализацию которой в 2005 - 2007 годах в государственном бюджете предусмотрены дополнительно к уровню 2004 года средства в сумме порядка 117,7 млрд. тенге.

В социальной сфере была утверждена и выполнена Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы, с 1 июля 2005 года была увеличена заработная плата государственным служащим и работникам бюджетной сферы в среднем на 32 %. При изучении прогноза фискальной политики на 2007-2009г.г. определены её основные направления: снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость; рассмотрение постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц; рассмотрение перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц; дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Доходы и расходы Государственного бюджета Республики Казахстан (млн.тенге)

2009

2010

2011

Доходы:

1286734

2098511

2148530

Налоговые поступления

1186138

1186138

1632608

Корпоративный подоходный налог

382814

834332

852241

Налог на добавленную стоимость

242955

343926

364615

Акцизы

29913

33416

33765

Подоходный налог

98535

122999

128357

Налог на имущество

31579

37272

39525

Земельный налог

5941

6903

8248

Социальный налог

167995

197300

199867

Неналоговые поступления

81500

66015

34179

Поступления от операций с капиталом

19096

34182

54649

Официальные трансферты

9310

36925

42709

Затраты

1323821

1946128

2021504

Государственные услуги общего характера

83587

103785

80322

Оборона

58011

78664

73137

Общественный порядок и безопасность, правовая судебная, уголовно-исполнительная деятельность

118564

152904

127693

Образование

190748

256935

919237

Здравоохранение

131184

185456

195956

Социальная помощь и социальное обеспеч.

272333

345356

319647

Культура, спорт и информационное пространство

43948

57076

57359

Жилищно-коммунальное хозяйство

69058

118326

120262

Сельское, водное и лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

72033

64560

78261

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность, топливно-энергетический комплекс и недропользование

27672

30054

40187

Транспорт и коммуникации

104587

119476

158703

Прочие

71933

33933

68804

Дефицит (профицит) бюджета

-18697

46663

57026

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Заметки по экономике ...

Воздействие ценовой политики на коммерческую деятельность предприятия
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным ...

Выбор объема производства акционерного общества в условиях несовершенной конкуренции
. Основная часть Становление и развитие рыночных отношений закономерно ставит перед каждым участником рынка задачу познания законов его функционирования и понимания требований рыночной экономики. Это особенно важно для специалистов и области управления производством, которые без знания механизма функцион ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.