Анализ управления дебиторской задолженностью ООО «Юнилевер Русь»

По данным табл. 2.14 мы определили, что средний период погашения дебиторской задолженности на предприятии в отчетном году составил 60 дней. При ежемесячном темпе инфляции 1,2%, получаем, что индекс цен I= 1,012. Таким образом, месячная отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие получит реально 98,5% ((1/ 1,012)) * 100 от договорной стоимости заказа.

Таблица 2.14 Оборачиваемость дебиторской задолженности

Показатели

Формула расчета

Значение

Оборачиваемость ДЗ (раз).

Объем товарооборота/Средняя ДЗ

5,74

Период погашения ДЗ (дни)

365 / Оборачиваемость ДЗ

60

Доля ДЗ в общем, объеме текущих активов

ДЗ / Оборотные активы

33

Отношение средней величины ДЗ к объему выручки

Средняя ДЗ / Объем выручки

0,18

Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности 60 дней, индекс цен составит в среднем 3,0 ((0,012 * 60) / 30). Тогда коэффициент падения покупательной способности денег будет равен 0,97 (1/1,03). Иначе говоря, при среднем сроке возврата задолженности, равном 60 дней, предприятие реально получит лишь 97% от стоимости договора, теряя с каждой тысячи рублей выручки 30 руб.

ООО "Юнилевер Русь" заключило договор - поставки продукции в IV кв. 2010 г. на сумму 410000 руб., в тексте договора указывается, что при условии оплаты в 10- ти дневной срок покупателю предоставляется скидка в размере 10 руб. на каждую 1000 руб. договора.

В табл. 2.15 приведен расчет возможной эффективности мероприятия при предоставлении скидки и без нее.

Таблица 2.15 Выбор способа расчета с покупателями и заказчиками

Показатели

Вариант I - со скидкой

Вариант II - без скидки

Отклонения (+,-)

Коэффициент падения (повышения) покупательной способности

1,2% х10/ 30 = 0,40

1,2%х60/30 = 2,4

2,00

Влияние инфляции на каждую тысячу рублей договорной цены, руб.

1000 * 1,004- 1000 = 4 руб.

24

20

Таким образом, при использовании скидки на каждую 1 тыс. руб. будет выигрыш 20 руб., а всего дополнительная прибыль:

руб. * 410000/1000 = 8200 руб.

Аналогично предприятием могут быть рассмотрены варианты предоставляемых размеров скидок и сроков погашения дебиторской задолженности, удовлетворяющих и продавца, и покупателя продукции, в том числе по просроченным задолженностям. Кстати, практика предоставления скидок при сокращении сроков оплаты очень широко применяется в странах с развитыми экономическими отношениями.

Поэтому сегодня, в условиях информационного взрыва, предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация, и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Совершенствование механизма управления дебиторской задолженностью ООО "Юнилевер Русь"

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Заметки по экономике ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Мною была пройдена практика на предприятии ОАО «Мозырский машиностроительный завод». Во время практики мною были рассмотренные такие вопросы, как: 1. Финансовая деятельность предприятия. 2. Бухгалтерский учет и отчетность. . Анализ хозяйственной деятельности предприятия. . Организац ...

Анализ финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности любой организации складываются из ее доходов и расходов и характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.