Наличие и уровень регулирования отрасли государственными органами управления

Отсутствие единого государственного органа, реально отвечающего за состояние отечественного самолетостроения и авиации в целом - одна из острых проблем кризисного положения отрасли. С ликвидацией Министерства авиационной промышленности, когда-то действительно эффективного регулятора отрасли, по сути, начался системный кризис отечественного самолетостроения и авиации в целом.

Программы же, в рамках которых сегодня осуществляется деятельность основных предприятий и организаций в авиационной сфере, оказываются недостаточными инструментами для восстановления отечественной авиационной промышленности.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года целью государственной политики в области развития авиационной промышленности и двигателестроения является создание высококонкурентной авиационной промышленности, возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объему гражданской продукции, достижение 10 - 15 процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.

Приоритетными направлениями развития авиационной промышленности станут следующие: создание ряда перспективной авиационной техники и двигателей; обновление авиапромышленного комплекса (развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала, увеличение количества создаваемых новых технологий и ускорение их внедрения, внедрение и развитие новых технологий проектирования и производства авиатехники и другое); поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения участия в реализации перспективных авиационных проектов иностранных партнеров. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказывает всемерную поддержку отечественной отрасли авиадвигателестроения. Минпромторг содействует организации совместных инвестпроектов двигателестроителей и госкорпораций «Роснанотех», «Ростехнологии». Результатом реализации этих инвестпроектов должен стать выход отрасли на новый уровень высоких машиностроительных технологий. Значимым и актуальным для Минпромторга России остаются задачи поддержки интеграционного процесса и корпоративного развития в двигателестроительной отрасли.

В соответствии с Указом Президента РФ №497 от 16 апреля 2008 года и Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2008 года, Корпорация "оборонпром" выступает в роли интеграционного центра объединения в области двигателестроения и консолидирует активы в этой сфере.

Для управления активами в двигателестроении создана 100-процентая дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром" - Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - одна из ведущих машиностроительных структур России как по творческому потенциалу, так и по располагаемым производственным мощностям.

Основные направления деятельности ОДК:

. Создание и серийное производство современных газотурбинных двигателей в интересах авиационной и ракетной промышленности, энергетики, морского, железнодорожного, трубопроводного и наземного транспорта.

. Модернизация и обеспечение эксплуатации выпускаемой техники.

. Реализация комплексных программ развития предприятий газотурбинного двигателестроения.

. Привлечение и концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для внедрения новых технологий и международных стандартов на предприятиях газотурбинного двигателестроения.

В состав двигателестроительной интегрированной группы входят:

Научно-производственное объединение "Сатурн", "Уфимскмй моторостроительное производственное объединение", "Пермский моторный завод", "Авиадвигатель", Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова, ОАО "СНТК", "Моторостроитель", "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (СКБМ"), "Климов", "Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева".

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Безработица сущность, виды, последствия
Я решила написать курсовую работу на тему: "Безработица: сущность, виды, последствия", так как проблема безработицы является наиболее актуальной на сегодняшний день. Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь ...

Анализ фонда заработной платы в ОАО Купалинка
В условиях современного рынка, когда на первый план выходят интересы потребителя, в условиях жесткой конкуренции, как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импортеров, при крайне нестабильном уровне платежеспособного спроса, продуманная политика предприятия в области формирования и использования ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.