Наличие и уровень регулирования отрасли государственными органами управления

Кроме того, в состав группы входят : ОАО "Пермские моторы", ОАО СТАР (Пермь), ОАО "Пермское агрегатное объединение "Инкар", ОАО "Металлист-Самара", ОАО "НПО "Поволжский авиационный технологический институт", "НПО "Мотор", ОАО "Красный Октябрь".

В декабре 2009 года Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выделении ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» 6,521 млрд. рублей на поддержку предприятий вертолетостроения и двигателестроения.

Под флагом реструктуризации отрасли многим уже не ясно, кто конкретно отвечает теперь за определенную деятельность.

Инновационная активность в отрасли, характеризующаяся наличием инноваций в отрасли и степенью их влияния на отрасль

В отечественном моторостроении, несмотря на определенные трудности, есть и ряд достижений. Научными институтами (ЦИАМ, ВИАМ, ВИЛС) в течение 2009 г. выполнен ряд важных научно-исследовательских и прикладных НИР в обеспечение создания новых двигателей и агрегатов в соответствии с программами «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002». Начаты летные испытания АЛ-55И в составе самолета МиГ-АТ. Проведены государственные испытания АИ-222-25. Выполнен запланированный объем работ по созданию мотора ТВ7-117СТ для военно-транспортной авиации. Проведен большой объем конструкторских работ по электронному блоку управления и контроля ЭСУ-55 двигателя АЛ-55И. Завершены испытания ряда агрегатов в составе АИ-222-25.

Для того чтобы сделать российскую авиационную отрасль конкурентоспособной, у российских авиаторов есть только один путь - взять на вооружение передовые достижения ведущих мировых двигателестроительных компаний. Так и поступили в НПО «Сатурн», где для разработки нового двигателя SaM146 для нового российского самолета SuperJet-100 были объединены усилия с французской двигателестроительной корпорацией SNECMA (Societe Nationale d’Etude et de Construction de Moteurs d’Aviation) Двигатель окрестили отечественной инновацией и спасителем авиапрома.

Прорывной проект создания семейства двигателей нового поколения тягой 9-18 тонн призван стать «стержнем» консолидации крайне ограниченных отраслевых научно-конструкторских ресурсов. Запланировано объединить наколенные наработки, осуществить свертывание дублирующих разработок и исключить практиковавшееся и продемонстрировавшее низкую результативность обособленное проектирование нескольких типов двигателей на разной технологической основе. Выходными результатами прорывного проекта должны стать реализованные на единой технологической основе авиадвигатели для перспективных самолетов гражданской авиации семейства МС-21, самолета SSJ-130, широкофюзеляжного ближнее- среднемагистрального самолета, а также для российско-индийского самолета МТА.

Характеристика основной движущей силы отрасли, позволяющая ответить на вопрос что определяет спрос на продукцию отрасли

Первопричиной большей части неблагоприятных явлений, наблюдаемых в отрасли, является резкое снижение платежеспособного спроса на продукцию российских двигателестроительных предприятий в условиях смены хозяйственного уклада в стране, шокового сокращения бюджетного финансирования и возникновения конкурентного рынка авиатехники. Возможность продажи продукции на свободном рынке в условиях превышения предложения над спросом называется конкурентоспособностью продукции. Современное состояние отрасли можно охарактеризовать как кризис конкурентоспособности: независимые авиакомпании (как российские, так и зарубежные) не заинтересованы в приобретении отечественной авиатехники.

Но все же, текущее положение российских двигателестроительных предприятий отличается существенной неоднородностью. Прежде всего, в настоящее время относительно высоким и устойчивым спросом (порядка нескольких десятков или даже сотен единиц в год) пользуются авиадвигатели военного назначения, которыми комплектуются боевые самолеты четвертого поколения, поставляемые на экспорт (прежде всего истребители семейств Су-27 и МиГ-29). Как известно, в течение ряда последних лет объемы закупки новой авиатехники для российских ВВС были катастрофически малы. На этом фоне относительно массовые (порядка нескольких десятков или даже сотен изделий каждого типа) продажи российской военной авиатехники зарубежным заказчикам следует считать несомненным маркетинговым успехом российских предприятий, поскольку, как правило, иностранные заказчики предпочитают не приобретать авиатехнику военного назначения, не стоящую на вооружении в стране-экспортере.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Анализ себестоимости продукции и пути её снижения на примере ЗАО Агрофирма Борец
Актуальность темы определена тем, что в экономической литературе отмечается возрастание роли и значения экономического анализа в современных условиях хозяйствования. В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внед ...

Выполнение основных технико-экономических расчетов и планирования производственно-финансовой деятельности линейного участка дистанции пути
Характеристика участка пути 1 Участок Двухпутный звеньевой 2 Эксплуатационная длинна, км 11 3 Тип рельсов на перегоне 65 4 Длина рельсов 25 5 ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.