Повышение устойчивости СУ-243 «Гомельский «ДСК» путем улучшения качества строительно-монтажных работ

· сотрудников, получающих материальное вознаграждение, моральное удовлетворение и возможность гордиться своим трудом и принадлежностью к компании;

· контрагентов (поставщиков и смежников), имеющих свою прибыль от сделки и рассчитывающих на стабильность своего бизнеса в силу долговременности сотрудничества и надежности экономических связей;

· государства, обеспечивающего за счет налоговых поступлений от нашего бизнеса финансирование бюджетных отраслей;

· общества, повышающего уровень качества жизни за счет развития здравоохранения и системы социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, охраны общественного порядка и инфраструктуры мест проживания;

· и, конечно же (этот пункт является одним из самых важных), потребителей как единственных контрагентов нашего бизнеса, в отличие от остальных его участников, приносящих нам деньги. Потребитель должен получить от нас продукт в нужном количестве, нужного качества, в нужное время, по приемлемой для него цене и с необходимым сопровождением (комплектность, сервис, информация по использованию и т.п.).

Только когда все контрагенты нашего бизнеса будут удовлетворены своим участием в нем, можно говорить о его легитимности, дальнейшем присутствии на рынке и перспективах развития. Конечно, мы по умолчанию не рассматриваем ситуацию, когда собственник бизнеса ставит цель в краткосрочном периоде получить максимальную прибыль и исчезнуть с рынка, подобно известным «финансовым пирамидам». В этом случае говорить об удовлетворенности всех участников такого бизнеса не приходится и миссия организации понятна, но не декларируется.

Вот здесь и возникает необходимость не только в АХД, но и в анализе всего бизнеса.

Принципиально неверно судить о состоянии бизнеса только по финансовому результату. Конкурентоспособность компании на рынке не определяется суммой ее активов. Удовлетворение участников бизнеса и прежде всего ожиданий потребителя и его восхищение тем, что он получает даже больше ожидаемого, лежит в основе стабильности и развития. Предложите новый продукт, новые технологии, информацию об их применении и высокую скорость обслуживания, наконец, качество, вызывающее не только удовлетворение, но и восхищение потребителя, и финансовый результат будет вас радовать. Деньги вторичны, это производная от коммерческой деятельности, которая является следствием ее легитимности и развития в долгосрочном периоде.

Стандарт EN ISO 9001:2008 требует: «Высшее руководство должно через запланированные промежутки времени проводить анализ системы менеджмента качества организации для обеспечения ее продолжающейся пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей для улучшений и потребности (надобности, необходимости) в изменениях в системе менеджмента качества, в том числе в политике и целях в области качества».

Некоторые процедурные вопросы реализации этого требования на практике вызывают затруднения у специалистов служб качества, непосредственно готовящих материалы для анализа системы менеджмента качества (далее - СМК) со стороны высшего руководства.

С этой точки зрения рассмотрим опыт частной проектно-строительной компании, имеющей СМК инженерной подготовки и производства строительно-монтажных работ (далее - СМР), соответствующих требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2008 и корпоративного стандарта СТО Газпром 9001-2006. Модель СМК компании представлена на рисунке.

Рисунок - Модель СМК компании

Любой деятельности коммерческой организации предшествует целеполагание. Цели бизнеса на период (календарный год) устанавливают учредители Компании. При постановке целей учитываются:

· миссия и стратегические цели организации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике ...

Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции в ООО Верхневолжская компания
Актуальность темы курсового проекта «Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции» определяется тем, что в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся у них ресурсов, формируя те ...

Анализ финансово-экономического состояния ПО Идель
основной фонд амортизация В процессе производства сельскохозяйственной продукции применяются средства производства в виде средств труда и предметов труда. Средства производства в денежном выражении представляют производственные фонды, которые складываются из основных и оборотных фондов. Основные фонды являются главно ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.