Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Анализ показателей ВЭД. Анализ структуры экспорта и импорта предприятия

Ведь если ценность (субъективно воспринимаемая полезность) товара не оправдывает для покупателя его цену, то квалифицированный стратег ценообразования не станет лихорадочно предлагать покупателям все большие скидки, надеясь нащупать в конце концов идеальное соотношение «цена/полезность». Он пойдет иным путем: начнет изучать возможности иной сегментации рынка или использования иных каналов сбыта, чтобы найти своего покупателя, который купит этот товар и при такой цене. Ведь нельзя забывать, что снижение цены воспринимается многими потенциальными покупателями как свидетельство не очень высокой ценности товара. Поэтому чрезмерно поспешное установление скидок может не увеличить продажи, а сократить их (покупатели могут среагировать по известной модели «Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые и низкокачественные товары»).

И наконец, действительный стратег ценообразования не будет ставить вопрос так: «Какие цены позволят нам добиться желаемых объемов продаж или доли рынка?» Он посмотрит на проблему по-иному: «Какой объем продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльны?»

Наиболее четко различия между ценообразованием «по воле случая и рынка» и стратегическим ценообразованием проявляются в частых конфликтах между руководителями финансовых и маркетинговых служб фирмы. В идеале они должны достичь баланса своих интересов. Но на практике я чаще столкнулась с тем, что маркетологи пытаются отстоять интересы покупателей, желающих получить товар «не дороже того, чего он стоит», аргументируя это тем, что только при внимании к таким требованиям фирма может добиться своих коммерческих целей.

Напротив, финансисты требуют вещей более приземленных - чтобы предприятие продавало товары по ценам, покрывающим ее затраты и приносящим прибыль. Примирить эти интересы - задача высшего руководства предприятия, которое должно добиться:

) от финансистов и бухгалтеров - умения управлять затратами, снижая их до минимума, обеспечивающего получение нужного уровня качества, а также определения четких зависимостей между затратами и объемами продаж, чтобы можно было на основе этих зависимостей более четко поставить задачи для маркетологов;

2) от специалистов по маркетингу - умения выбирать продукты (услуги), а также сегменты рынка, которые могут стать основой коммерческой политики фирмы при имеющихся у нее конкурентных преимуществах.

Анализ структуры экспорта и импорта предприятия.

Внешнеторговая деятельность ОАО "Мозырский машиностроительный завод" ориентирована на увеличение экспортных поставок.

За период январь-декабрь 2011 г. на экспорт было отгружено продукции на сумму 6450,9 тыс. долларов США, в т. ч.:

Российская Федерация - 4602,2 тыс. долларов США;

СНГ - 1620 тыс. долларов США;

дальнее зарубежье - 228,7 тыс. долларов США.

Темп роста экспорта товаров за рассматриваемый период составил 133,6% при задании 125%.

Импорт товаров составил 868,7 тыс. дол.

Внешнеторговое сальдо за отчетный период положительное и при задании 5 533,8 тыс. долл. фактически составило 5 582,2 тыс. долл. По сравнению с 2010 годом сальдо внешней торговли увеличилось на 755,8 тыс. долл.

Объем экспорта в общем объеме реализованной продукции составляет 15,6%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике ...

Анализ финансово-экономического состояния ПО Идель
основной фонд амортизация В процессе производства сельскохозяйственной продукции применяются средства производства в виде средств труда и предметов труда. Средства производства в денежном выражении представляют производственные фонды, которые складываются из основных и оборотных фондов. Основные фонды являются главно ...

Анализ системы оплаты труда на примере ОАО Гомельский жировой комбинат
Труд работников является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие трудящихся в доле вновь созданного продукта (материальных и духовных благ) выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими тр ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.