Анализ внутренней и внешней среды предприятия

К внешней среде обычно относят:

- покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и услуг;

- конкурентов;

- посредников

- финансовые учреждения;

- рекламные агентства;

- таможенные и другие правительственные органы;

- готовящиеся законы;

- экономическую ситуацию в стране;

- политический климат;

- культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

- факторы макросреды;

- факторы непосредственного окружения фирмы.

К факторам макросреды обычно относят:

- экономическое состояние страны;

- политико - правовой аспект;

- социальное и культурное окружение;

- научно - техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ООО «КЕЙ» особое значение имеют уровень налогов в стране, уровень компьютерной грамотности населения; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико - правовая составляющая для ООО «Кей» состоит в законах и нормативных актах, регулирующих торгово - предпринимательскую деятельность в Санкт-Петербурге и других городах. Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, уровень компьютерной грамотности и т.п.

Анализ научно - технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

В настоящее время на территории Санкт-Петербурга действует несколько организаций, занимающихся аналогичной деятельностью.

Среди них можно выделить:

- IM-Studio;

- Nimax;

- Serenity;

- Megagroup.

Стоит заметить, что сегмент рынка постоянно растет, особенно доля средней стоимости услуги, что обусловлено:

- стабильным качеством;

- особенностями структуры потребительского рынка;

- доступной ценой.

Рассматриваемая компания занимает на рынке довольно высокое положение, т.е. она реализует услуги по средним ценам и имеет самый большой ассортимент предлагаемых услуг и работ, сопутствующих (дополнительных) преимуществ. В целом, отрасль разработки электронной коммерции находится в стадии молодости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество услуг, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на создание интернет-магазинов растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, малые финансовые затраты и растущий спрос на услуги. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают услуги по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для фирмы ООО «Кей».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике ...

Обоснование производства и оценка деятельности ООО Karadras по основным критериям
Целью данной курсовой работы является изучение методов оценки деятельности предприятия и обоснования целесообразности производства. На основе приведенных данных следует определить экономические показатели деятельности предприятия при производстве нескольких видов товара в долгосрочном периоде. Данная тема яв ...

АПК в системе национальной экономики, его структура и тенденции развития в Республике Беларусь
Аграрный сектор в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обуславливается производством продуктов питания как основа жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы, производством сырья для многих видов непроизводственных потребительских товаров и про ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.