Анализ общей суммы затрат на производство продукции в ОАО «Кузбассэнерго»

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Источником информации для анализа производства и реализации продукции служит форма П-1 «Сведения об отгрузке товаров и услуг» и плановые показатели.

Количественная оценка изменения объема производства и реализации промышленной продукции ведется при помощи абсолютных и относительных показателей динамики, абсолютного прироста, темпа роста и темпа прироста.

Из приведенных данных следует, что за отчетный период предприятие выполнило план по производству товарной продукции и объему реализации в сопоставимых ценах на 119,4% (918106 / 768651*100%).

Запланировав рост объема (план по сравнению с фактом прошлого года) и фактическое выполнение темпов прироста (факт отчетного по сравнению с планом) составим по товарной продукции и соответственно объему реализованной продукции:

Планировался темп роста 133%, а фактически он достигнут в размере 157,5%, что обусловило перевыполнение плана по темпам роста на 24,5% (157,5 % - 133 %).

Таким образом, планируемые объемы по производству и реализации продукции выполнены. Произошло увеличение объема выпуска и реализации (отгрузки) продукции по сравнению с предыдущим периодом и в течение всего анализируемого периода.

Для контроля за выполнением плана по выпуску продукции в соответствии с номенклатурным перечнем составляем таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Выпуск продукции предприятия

Показатели

План 2009 г.

Факт 2009 года

Защит-ся выполнен плана по ассортименту

Невыпол-е Тыс. Руб.

% выполнения плана

А

1

2

3

4

5

1.Электрическая энергия 2.Тепловая энергия 3.Подпитка ИТОГО:

362424 203718 11799 577941

363484 207336 12146 582968

362424 203718 11799 577941

-- -- -- --

100,3 101,8 102,9 100,9

Показатели

План 2010 г.

Факт 2010 года

Защит-ся выполне-е плана по ассортименту

Невыпол-е Тыс. Руб.

% выполне- ния плана

1.Электрическая энергия 2.Тепловая энергия 3.Подпитка ИТОГО:

378146 277995 14289 640430

384221 303357 14745 702323

378146 277995 14289 640430

-- -- -- --

101.6 105.3 103.6 103.2

А

1

2

3

4

5

Показатели

План 2011 г

Факт 2011 года

Защит-ся выполне-е плана по ассорти- менту

Невыпол-е Тыс. Руб.

% выполне- ния плана

1.Электрическая энергия 2.Тепловая энергия 3.Подпитка ИТОГО:

389320 360789 18542 768651

457053 439160 21893 918106

389320 360789 18542 768651

-- -- -- --

117,4 121,7 118,1 119,4

Из данных таблицы 2.1. следует, что в течение всего анализируемого периода, то есть с 2009 года по 2011 год прослеживается тенденция к увеличению всех показателей по выпуску продукции на станции, таким образом, план по производству продукции по номенклатурному ассортименту выполнен на 103,2% , в том числе по выпуску электроэнергии - 117,4% , производству тепловой энергии - 121,7%, подпитки - 118,1%. Это свидетельствует об оперативно-производственном планировании выпуска продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СМИК
Важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов является преддипломная практика. Целью прохождения преддипломной практики является: · углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных мною в процессе обучения; · приобретение профессиональных навыков работы по с ...

Анализ экономических результатов деятельности предприятия на примере ЗАО Зайцевское
Растениеводство как отрасль входит в систему хозяйства почти каждого сельскохозяйственного предприятия. Исключение составляют только узкоспециализированные предприятия (птицефабрики, свиноводческие комплексы). Задачами ЗАО «Зайцевское» по производству продукции по каждому её виду является снижение издержек производс ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.