Анализ выполнения плана, динамики и структуры розничного товарооборота

Примечание. Источник: собственная разработка.

Из данных таблицы 2.3 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 102,7% (январь) до 119,7% (август).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 106,6% а в марте - 110%, за второй квартал -соответственно 107,6% и 107,7%, за третий квартал - 115,8 и 119,7% и за четвертый квартал - 115,7% и 117,8%.

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Для оценки динамики развития розничного товарооборота по группам товаров предприятия используем таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Розничный товарооборот по товарным группам ОАО "Универсам "Сельмашевский" за 2009-2010г.г.

Товарные группы

2009г.

2010г

Отклонения

Сумма, млн р.

Удельный вес, %

Сумма, млн р.

Удельный вес, %

Сумма, млн р.

В % к 2009г.

Мясо и птица

2560

7,7

2624

7,1

64

102,5

Колбасные изделия

4100

12,3

4459

12,1

359

108,8

Рыба, сельдь

1067

3,2

1232

3,4

165

115,5

Масло животное

559

1,7

654

1,8

95

117,0

Молоко, сыр и молочные продукты

5259

15,8

5791

15,7

532

110,1

Яйца

554

1,7

582

1,6

28

105,1

Сахар

555

1,7

702

1,9

147

126,5

Кондитерские изделия

2009

6,0

2448

6,7

439

121,9

Хлеб и хлебобулочные изделия

1557

4,7

1605

4,4

48

103,1

Мука, крупа и макаронные изделия

592

1,8

686

1,9

94

115,9

Водка и ликеро-водочные изделия

2136

6,4

2360

6,4

224

110,5

Вина, шампанское, коньяк

1667

5,0

1445

3,9

-222

86,7

Прочие продовольст-венные товары

6992

21,0

7957

21,6

965

113,8

Непродовольственные товары

3664

11,0

4225

11,5

561

115,3

Всего товаров

33271

100,0

36770

100,0

3499

110,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ООО СВЗ-Союз)
В условиях высокой конкуренции между предприятиями, а также повышенных требований покупателей, фирма - производитель ищет все возможные пути для повышения своей конкурентоспособности, а также способности удовлетворить спрос потребителей. Однако не все фирмы обращают свое внимание на область закупок, а ведь именн ...

Анализ экономической деятельности ОАО Кузбассэнерго
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновыва ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.