Значение, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции

Резюмируя вышесказанное, основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

1) объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

2) исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

) обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

) содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

) выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации.

Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные

) Формы статистической отчетности:

форма № 1 «Предпринимательство»;

форма №5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции ( работ, услуг) предприятия, организации»;

) Внутренняя учетная и управленческая информация:

плановые и отчетные калькуляции отдельных видов продукции;

сметы затрат на производство;

данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).[6, с.160]

В данном пункте курсового проекта были рассмотрены основные цели и задачи, решаемые в ходе проведения экономического анализа себестоимости выпускаемой продукции. Через цели-задачи анализа обоснована важность проведения анализа как необходимого элемента в системе менеджмента предприятия, ключевого инструмента управления ценой реализуемой продукции, и соответственно, фактора, определяющего рыночное положение предприятия, его успех и прибыль. Кроме того, обозначены основные источники информации для проведения анализа на основе рекомендаций, представленных в специализированной литературе по технике экономического анализа.

На следующем этапе написания курсового проекта необходимо рассмотреть основные методологические подходы к проведению анализа себестоимости и обосновать выбор одного из них в качестве приоритетного для анализа себестоимости продукции изучаемого в проекте предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике ...

Анализ технико-экономических показателей работы подразделения ОАО Уралэлектромедь
Программа курса «Экономика отрасли» предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем; основ организации функционирования предприятия и развития предпринимательства, факторов производства в их единстве и взаимосвязи; объемов структуры товаров и услуг, производительности и оплаты труда на предприятиях ...

Анализ эффективности инвестирования на примере ООО Берикап
Актуальность выбранной темы - Анализ эффективности инвестирования - определяется тем, что инвестиции всегда были и будут финансовыми операциями связанными с определенной долей риска. В долгосрочных инвестициях и краткосрочных инвестициях есть определенные различия, которые необходимо учитывать в момент принятия упра ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.