Анализ затрат на рубль товарной продукции

В процессе анализа необходимо изучить динамику затрат на рубль товарной продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю. Динамика затрат представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика затрат на рубль товарной продукции

Год

Анализируемое предприятие

Предприятие - конкурент

В среднем по отрасли

уровень показателя, %

темп роста, %

уровень показателя, %

темп роста, %

уровень показателя, %

темп роста, %

2005

73,4

100

76,00

100

76,5

100

2006

72,5

98,7

73,4

96,5

74,3

97,12

2007

70,0

95,36

72,00

94,73

73,2

95,9

2008

71,2

97,00

71,8

94,4

74,1

96,8

2009

70,7

96,32

70,00

92,1

72,00

94,1

Из таблицы 4 можно сделать вывод о том, что за рассматриваемые пять лет предприятие добилось определенных успехов в снижении затрат на рубль товарной продукции. За этот период уровень данного показателя на анализируемом предприятии снизился на 2,7 %, в среднем по отрасли - на 4,5 %, а у предприятия-конкурента - на 6 %. Следовательно, по темпам снижения затрат на рубль продукции данное предприятие отстает от других предприятий отрасли, хотя в начале пятилетнего периода имело лучшие исходные условия.

На следующем этапе анализа необходимо изучить выполнение плана и определить влияние факторов на изменение уровня данного показателя.

Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным таблицы 3 и по данным о выпуске товарной продукции.

Тогда имеем товарную продукцию:

- по плану () - 90000 тыс. руб,;

фактически по ценам плана () - 92400 тыс. руб.;

фактически по фактическим ценам () - 107800 тыс. руб.

Расчет влияния факторов на изменения затрат на рубль выпускаемой продукции сведем в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль товарной продукции

Затраты на рубль товарной продукции, копеек

Фактор

Объем производства, в усл-нат. выражении

Уровень удельных переменных затрат, т.р.

Сумма постоянных затрат, т.р.

Отпускные цены на продукцию, т.р.

(3000*19,067+22000)/90000=88,00

3000

19,067

22000

30

план

план

план

план

Усл1= (3080*19,067+22000)/92400==87,37

3080

19,067

22000

30

факт

план

план

план

Усл2= (3080*19,416+22000)/92400=88,53

3080

19,416

22000

30

факт

факт

план

план

Усл3=(3080*19,416+23600)/92400=90,26

3080

19,416

23600

30

факт

факт

факт

план

Факт=(3080*19,416+23600)/107800=77,37

3080

19,416

23600

35

факт

факт

факт

факт

Изм.общ=77,37-88=10,63 коп.

-0,63

+1,16

+1,73

-12,89

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ себестоимости продукции животноводства на примере ООО Таширово
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, ч ...

Генезис и основные этапы развития экономической теории
Актуальность исследования. Существует мнение, что экономическая наука сухая и скучная. Но это совсем не так, в экономическом устройстве общества есть немало увлекательных проблем, раскрыть которые пытались и пытаются маститые мыслители Востока, рациональные прагматики Запада, романтики и гуманисты России. И ученые б ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.