Пропорциональность рынка

Анализ условий реализации товаров приводит к необходимости изучения пропорций рынка и в целом его пропорциональности.

Пропорциональность - это оптимальное соотношение между различными элементами рынка, обеспечивающее его нормальное поступательное развитие.

Основные группы пропорции рынка:

· Общеэкономические;

· Межотраслевые;

· Внутриотраслевые;

· Внутрипроизводственные;

· Территориальные;

· Международные (мировые).

Внутрипроизводственные пропорции предполагают установление определенных соответствий между всеми элементами производства конкретных товаров. В таком случае добиваются того, чтобы не было «узких мест». Все это происходит на уровне отдельных видов машин, оборудования и т.п., что зависит от специфики производства и решается обычно как чисто технологические проблемы.

Отраслевые пропорции отражают такие соответствия внутри экономических комплексов, которые могут быть организационно оформлены в качестве конгломератов или отраслей, подчиненных министерствам. В таком случае добиваются определенного соответствия между мощностями предприятий отрасли.

Межотраслевые пропорции - это пропорции между отраслями, находящимися в зависимости друг от друга. Например, важны такие пропорции между формами транспорта, между добывающей и перерабатывающей промышленностью, между сельским хозяйством и промышленностью и другие.

Общеэкономические пропорции показывают соотношение главных элементов экономики. Они многочисленны и многообразны: пропорции первого и второго подразделений в промышленности, накопления и потребления и другие. Эти пропорции специально анализируются на основе статистических данных. Анализ позволяет формировать практические выводы, определять стратегию развития экономики. В результате анализа происходит осмысление изменений пропорций в экономике - структурных сдвигов в ней, что лежит в основе планомерного развития рынка.

Важнейшим показателем пропорциональности рынка товаров и услуг следует считать соотношение спроса и предложения, предопределяющее развитие остальных категорий рынка и его социальную и экономическую эффективность. Пропорции спроса и предложения определяются как в целом по рынку товаров и услуг, так и в региональном разрезе, по отдельным товарам и услугам, по различным группам потребителей. Пропорциональная зависимость спроса и предложения от факторов, определяющих их значения, может быть выражена коэффициентом эластичности, который покажет процентное изменение спроса или предложения при увеличении факторного показателя на один процент.

Заметки по экономике ...

Анализ теплоснабжения на примере Мосэнерго
Население Земли в ближайшие 50 лет увеличится (по различным оценкам) с 6 до 12:15 млрд. человек, что неизменно повлечет и существенное увеличение потребления энергии. В первую очередь, это рост производства электрической энергии как основы комфорта в быту и на работе, базы широко развивающейся информационной техники ...

О единстве и противоречиях в развитии общества, государства и экономики
Тема курсовой работы "О единстве и противоречиях в развитии общества, государства и экономики" по дисциплине "Экономика Украины". Общество как особая форма жизнедеятельности людей, благодаря которой сохраняется и развивается человеческая идентичность, сформировало в процессе своего развития, с ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.