Место предприятия ООО «Вираж» на рынке

ООО «Вираж» находится в жилом массиве и занимает четыре этажа жилого дома. В радиусе около 150 метров находится остановка общественного транспорта. Здание магазина является встроено-пристроенным, оно встроено к жилому пятиэтажному комплексу. Прилегающая территория асфальтирована, подъездные пути предусмотрены со стороны проезжей части и обратной стороны здания, имеется парковка для автотранспорта. Окна магазина оформлены различными плакатами и стендами, которые демонстрируют ассортимент магазина. Внутри и снаружи здания отделка отвечает всем требованиям действующих санитарных норм и правил для торгового предприятия.

Рисунок 4 - Схема расположения магазина «Вираж»

Магазин находится в Железнодорожном районе города Красноярска в очень проходимом месте. С центра города до магазина Вираж можно добраться автомобильным транспортом в течении десяти минут. С другой стороны магазин удачно расположен по дороге выезда из города в дачные массивы.

Контингент покупателей магазина очень разнообразный, так как и представляемый им ассортимент очень широк. Это разного рода строители, автомобилисты, дачники, люди, использующие водный транспорт, рекламные агентства, военные, милиция и многие другие.

При определении конкурентоспособности исследуемого предприятия необходимо выделить его сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам в отношении коммерческих и организационных условий.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

· ценовые показатели;

· показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

· показатели, характеризующие особенности действующих на рынке производителей и потребителей;

· показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

· обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

· доставка товаров до места потребления не только крупными оптовыми партиями (транзитом), но и мелкими партиями через складские предприятия;

· грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

· расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Параметры анализа выбираются такие, которые позволяют определить степень привлекательности конкурентов сходного формата и отражают специфику деятельности предприятий торговли.

В качестве критериев могут быть использованы такие параметры, как уровень цен, широта ассортимента, качество реализуемых товаров, расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг, качество обслуживания и др. Для этого необходимо разработать характеристику параметров и определить критерии оценки каждого из них, используя, например балльную систему.

Таблица 1 - Шкалы оценки торгового предприятия

Параметры

Оценка, баллы (1-5)

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлет.)

2 (неудовл.)

1. Уровень цен

Цены ниже средних и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены средние и полностью удовлетворяют потребителей, соответствуют качеству товаров и обслуживания

Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены су-щественно завышены и не удовлетворяют потребителей

2. Условия поставок и платежи за поставленные товары

Поставки выполняются всегда во время, платежи проходят всегда в поставленные сроки

Почти всегда поставки выполняются в сроки, и платежи проходят во время

Поставка товаров не всегда во время, платежи не всегда в поставленные сроки

Поставки почти всегда не выполняются, платежи не проходят

3. Характеристика особенностей действующих на рынке производителей и потребителей

Все характеристики особенности оцениваются

Особенности оцениваются не на высшем уровне

Особенности почти не оцениваются

Особенности не оцениваются

4. Степень ответственности продавцов за

Продавцы несут полную ответственность

Продавцы почти всегда несут ответственность

Продавцы не всегда несут ответственность

Продавцы не несут ответственности

выполнение обязательств и гарантий

и гарантию

за выполнение обязательств и гарантий

за выполнение обязательств и гарантий

за выполнение обязательств и гарантий

5. Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения

Издержки обращения максимально снижены

Издержки обращения приближены к максимально сниженным

Есть небольшое приближение продавцов товара к показателям влияющим на снижение издержек обращения

Нет приближение продавцов товара к показателям влияющим на снижение издержек обращения

6. Доставка товаров до места потребления не только крупными оптовыми партиями (транзитом), но и мелкими партиями через складские предприятия

Параллельная доставка товаров, как оптовыми партиями так и мелкими через складские предприятия

Доставка товара идет больше оптовыми партиями чем мелкими

Доставка товаров мелкими партиями почти не присутствует

Доставка товаров мелкими партиями отсутствует

7. Грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области

Пользование оценивается отлично

Пользование оценивается хорошо

Пользование оценивается удовлетворительно

Пользование оценивается не удовлетворительно

8. Расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием

Оказывает полный послепродажный сервис

Есть возможность послепродажный сервис сделать лучше

Послепродажный сервис не соответствует требованиям

Нет послепродажного сервиса и гарантийного обслуживания

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Оборотный капитал предприятия Минский парниково-тепличный комбинат
Оборотный капитал, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяет его эффективность. В современных экономических условиях, характеризующихся массовыми неплатежами, предприятия сталкиваются со значительными трудностями при финансировании оборотного капитала. При прибыльной работе и рациональном ...

Взаимодействие приграничных территорий. Социально-политический и экономический аспекты
Задолго до появления современной государственности, когда народы ещё только образовали племена, не имеющих на тот момент чётких территориальных разграничений, уже тогда между ними существовал прообраз современного приграничного сотрудничества, выражавшийся в торговле, военных союзах одних племён с другими. Необходим ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.