Регистрация цен предприятия ООО «Вираж»

На предприятии существует собственная концепция формирования цен. Она имеет название прейскурантной методики, в основе которой лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительно узкого и малоизменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а только изменения цен.

По мере расширения объема и ассортимента товаров стали накапливаться серьезные ошибки: происходило неучтенное (скрытое) повышение цен, обусловленное появлением якобы "новых" видов товаров, и скрытое нарастание инфляционных процессов, так как не считались изменением и не учитывались в индексе новые цены на ранее не выпускавшиеся разновидности товара, временные цены на товары улучшенного качества, уценка залежалых товаров и т. п.

Накопленный опыт наблюдения за ценами на продукцию и услуги позволил государственной статистике оперативно перейти на выборочную систему регистрации цен, основанную на следующих принципах:

отказ от массового документированного учета и переход к ограниченному использованию документов;

отказ от сплошного учета цен и переход к использованию выборочного метода во времени, пространстве и товарной массе;

формирование потребительской корзинки, т. е. набора товаров-представителей;

Ряд проблем, связанных с регистрацией цен остался спорным и продолжает обсуждаться.

В современных условиях конкретные параметры спецификации самостоятельно определяются регистратором и содержат характеристики - название торговой фирмы, размер, качественные признаки и др. Предполагается в дальнейшем регулярно повышать профессиональную квалификацию регистраторов, внедрять методы вероятностной выборки, проводить отбор спецификаций по принципу: каждый товар (в том числе с небольшим объемом продаж) имеет право быть представленным в выборке.

По действующей ныне методике также регистрируется модальная цена, т.е. цена товара с наибольшим объемом реализации в товарной группе. Если таких товаров несколько, исчисляется простая средняя арифметическая цена этих товаров. Для оценки уровня цен товара такой подход является упрощенным - не учитывается распределение товаров по размерам и ростам (так как берется наиболее распространенный товар), а также распределение продажи по ценам различных видов товаров.

В условиях рынка предприятие само обеспечивает себя необходимой для маркетинга статистической информацией: наряду с собственной отчетностью подразделения, занимаются опросом и анкетированием покупателей, изучают поведение конкурентов и региональные возможности сбыта. Но такой частной фирме нужна и ценовая информация на рынке в целом.

Организовать получение такой информации может только государственная статистика, которая выступает продавцом информации, имеющим научную школу, опыт, обоснованную с помощью дорогостоящих обследований и научных разработок методологию. Необходимо постоянное наблюдение за ценами на продукцию и услуги (мониторинг), использование экспертных оценок, методов малой выборки в наиболее представительных точках, изучение взаимосвязи цен и спроса (на базе представительной панели).

Кроме того, система наблюдения за ценами включает выборочное обследование контрактов-договоров, использование материалов финансовых и других проверок, данных налоговых органов. Ценной становится любая информация: маркетинговая, торговых корреспондентов, публикации крупных компаний, экономических институтов и т. д. Особую важность приобретает разработка перспективных способов наблюдений; покупатель также может быть информатором, у него можно получить дополнительные сведения на выборочной основе, близкие к реальным (например, о цене покупки, соответствии цены товара его потребительским свойствам). Сочетание опроса покупателей с экспертными оценками позволит избежать влияния субъективности покупательских мнений на анализ.

Заметки по экономике ...

Анализ реализации продукции животноводства на примере Коммунального унитарного сельскохозяйственного предприятия Совхоз-агрофирма Рассвет
Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она занимает главенствующее положение в АПК. На ее долю приходится около 48% общей продукции АПК. Сельское хозяйство имеет две основные отрасли: растениеводство и животноводство. Отличительной чертой сельского хозяйства 90-х гг. стало то, что на пр ...

Анализ эффективности инвестиционного проекта по строительству комплекса по переработке твердых бытовых отходов
В настоящее время Российское государство видит своей целью создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности и стимулирование частных инвестиций (иностранных в том числе) при одновременном ограничении своего участия в качестве непосредственного инвестора. Решающее значение придается росту о ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.