Анализ соответствие качества товара с покупательским мнениям

Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.

С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.

На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Для определения качества продоваемых товаров предприятием ООО «Вираж» было проведено анонимное анкетирование покупателей магазина,которые могли оценить продаваемые товары по следующим критериям:

· эстетичность;

· безопасность ;

· требования эффективности;

· конструктивные требования.

· ремонтопригодности;

· утилизации;

· транспортабельности;

· патентно-правовые показатели.

Количество опрошенных составило 100 человек, результаты анкетирования представлены в таблице 15 .

Таблица 15- Покупательское мнение о качестве продаваемых товаров предприятием ООО «Вираж»

Критерии

Оценка качества

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Эстетичность

97

3

-

-

-

Безопасность

87

6

7

-

-

Требования эффективности

99

1

Конструктивные требования

95

4

-

-

-

Ремонтопригодности

93

5

2

-

-

Утилизации

100

-

-

-

-

Транспортабельности

100

-

-

-

-

Патентно-правовые показатели

100

-

-

-

-

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия связи
Актуальность изучения темы состоит в том, что любое предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности должно руководствоваться принципом ее эффективности. То есть любые затраты должны приносить предприятию дополнительный доход, иначе теряется смысл деятельности любой коммерческой организации. В связи с этим вс ...

Государственный бюджет структура и роль в экономике
Актуальность изучения заданной темы обуславливается тем, что с помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов и как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества. Цент ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.