Выявление и моделирование факторов, влияющих на уровень, вариацию и динамику цен

Цена как количественная характеристика учитывается на определенный момент; она необычайно подвижна, изменчива под воздействием многочисленных факторов.

Цены предприятия складываются в результате согласования интересов продавца и покупателя, под воздействием спроса и предложения и других факторов рыночной экономики.

Таким образом, современная организация наблюдения за внутренними ценами на продукты и услуги позволяет своевременно получить обширную, всестороннюю информацию, позволяющую анализировать уровень и структуру цен, тенденции их изменения во времени, по отраслям и отдельным территориям; производить взаимосвязанный анализ цен как фактора изменения важнейших макроэкономических показателей, а также осуществлять международные сопоставления.

На уровень средней цены, кроме ценовых факторов, оказывают влияние также структурные факторы, среди которых особо следует выделить многообразные ассортиментные сдвиги: появление новых товаров, исчезновение старых, изменение доли отдельных товаров с различным уровнем цен, территориальные сдвиги в размещении товаров с региональной дифференциацией цен, сезонные колебания цен и т.п.

Уровень цены товара складывается под воздействием целого ряда факторов производственного и непроизводственного характера. Основными ценообразующими факторами являются затраты производителя.

6.2 Прогнозирование цен

Для прогнозирования цен исследуемого предприятия используются множество методов, таких каких:

) Методы экспертных оценок:

Индивидуальные:

анкетирование.

Коллективные:

метод комиссий;

мозговой атаки;

) Параметрические модели и методы прогнозирования: основаны на количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда. Параметрический ряд - группа однородной по конструкции и технологии изготовления продукции, которая имеет одинаковое или сходное назначение и различается уровнем потребительских свойств. Выявленные на основе статистического материала количественные зависимости между ценами и параметрами продукции используются для определения цен на ранних стадиях проектирования новой продукции. Наиболее распространенные параметрические методы:

удельной цены: используется для расчета и анализа затрат и цен товаров, характеризующихся достаточно полно основными параметрами качества (производительность, мощность, емкость…).

структурной аналогии: по однотипной продукции на основе статистических данных определяется структура себестоимости по элементам затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат, зарплаты

Агрегатный: цена нового изделия определяется путем суммирования цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов и деталей.

Балловый: цены формируются на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия для потребителя. При этом выделяются различные параметры (дизайн, экономичность…). Каждому параметру присваивается определенное количество баллов, просуммировав которые, получают оценку изделия. Если отобранные для оценки параметры равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости корреляционно-регрессионного анализа.

Заключение

Исследования, проведенные в данной курсовой работе позволяют сделать следующие выводы:

Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» расположено по адресу: Красноярск, Северо-Енисейская, 40, тел./факс (3912) 290−20−01, 290−20−02, 268−09−49. Также с менеджерами предприятия можно связаться по электронной почте: virage-avto@mail.ru <mailto:virage-avto@mail.ru>.

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Влияние пенсионной реформы на макроэкономические показатели
Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 38 млн. престарелых, инвал ...

Анализ рентабельности предприятия (на примере ООО РУМБ)
Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный ко ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.