Основные направления повышения экономической эффективности функционирования ОАО «Ремид»

ЧДД составил 51,86 млн. руб.

Определим срок окупаемости инвестиционного проекта.

Tок = 263,17/315,03=0,84 года.

Как видим, инвестиционный проект окупится в следующем году после вложения инвестиций в данный проект. Для дальнейшего развития перспективного развития ОАО «Ремид» и повышения экономической эффективности ОАО «Ремид»« можно внедрить следующие мероприятия:

1. Оптимизация максимальной прибыли

Поскольку получение прибыли является необходимым условием стабильного развития ОАО «Ремид» то, конечно же, оно стремиться получить большую её величину. Необходимо провести аналитический расчёт по определению желаемой величины прибыли. Эти расчёты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана. В этом случае прибыль исчисляется как разность между плановой суммой выручки от продаж (без НДС) и плановой величиной себестоимости товарной продукции, управленческих и коммерческих расходов.

Мр = Вр - Ст - Ру - Рк (3.5)

где, Мр - прибыль от реализации, руб.;

Вр - выручка от реализации, руб.;

Ст - себестоимость продукции, руб.;

Ру - общая сумма управленческих расходов в руб.;

Рк - общая сумма коммерческих расходов в руб.

При планировании прибыли важно стремиться к её максимизации. Величина зависит от объёма продаж и ассортимента продукции, уровня издержек производства и цены за единицу продукции, устанавливаемой предприятием и каждый из них в своём формировании зависит от многих факторов.

Применяется методы расчёта прибыли и её максимизации с использованием предельных величин предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

В данном случае, основной принцип максимизации состоит в том, что прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объёма реализации продукции (предельный доход) оставляет прибыль без изменений, т.е. приращение прибыли при увеличении объёма реализации продукции равняется нулю.

Математически это можно записать так:

Мn(q) = MR (q) - MC (q) = 0 (3.6)

где, Мn(q) - предельная прибыль от объёма продукции;

MR (q) - предельный доход от объёма продукции;

MC (q) - предельные издержки от объёма продукции.

Из формулы следует, что прибыль максимизируется в том случае, когда предельные издержки равны предельному доходу:

MC (q) = MR (q) (3.7)

В этом случае прибыль будет максимальной, поскольку дальнейшее приращение продукции не будет давать её увеличение. Это обуславливается тем, что предельные издержки по производству и реализации продукции будут превышать получаемый доход от продажи товаров.

ОАО «Ремид» действует в условиях свободной конкуренции, а это означает, что за цену реализации своей продукции предприятие принимает ту, которую задаёт рынок. Из этого следует, что для ОАО «Ремид» в условиях свободной конкуренции максимизация прибыли заключается в выборе такого объёма реализованной продукции при котором предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене.

. Стимулирование продаж

Активизация продаж должна выражаться в развитии отношений с существующими клиентами и привлечении новых, предложении рынку новой продукции, заключении контрактов на работу с давальческим сырьем, а также в пересмотре существующей системы скидок и льгот для покупателей.

«Ремид» планируется продолжить внедрение инновационных технологий, за счет привлечения инвестиционных ресурсов создать участок высокоточной механической обработки деталей, оснастив его современными высокопроизводительными, энергоэффективными станками с ЧПУ. Данный проект окупится в том же году. Чистый дисконтированный доход составит 51,86 млн. руб.

Заключение

В ходе написания данной все задачи, поставленные вначале работы достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, т. к. на конкретном примере ОАО «Ремид» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа экономической эффективности предприятия.

Экономическая эффективность - важнейшая социально-экономическая категория Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха. Уровень эффективности характеризует уровень развития производственных сил и является важнейшим показателем развития экономики. Экономическая эффективность, как экономическая категория, выражает экономические отношения по своду использования ресурсов для производства или реализации определенной массы стремительных стоимостей в целях удовлетворения личных и общественных потребностей и получения на этой основе прибыли, обеспечивающей нормальное функционирование предприятия на рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике ...

Влияние морального риска на отношения экономических агентов
Актуальность Проблема морального риска очень актуальна для нынешнего времени. Моральный риск изначально исходит из основной проблемы агентских отношений, а именно - из постконтрактного оппортунизма. Он заключается в том, что после заключения контракта действия агента могут не соответствовать интересам принципала ...

О единстве и противоречиях в развитии общества, государства и экономики
Тема курсовой работы "О единстве и противоречиях в развитии общества, государства и экономики" по дисциплине "Экономика Украины". Общество как особая форма жизнедеятельности людей, благодаря которой сохраняется и развивается человеческая идентичность, сформировало в процессе своего развития, с ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.