Анализ использования финансовых результатов

Использование анализа финансовых результатов представляет собой процесс исследования условий и факторов формирования прибыли и использования для выявления резервов с целью повышения эффективности деятельности организации.

Финансовые результаты деятельности организации анализируют в зависимости от направлений, видов и форм:

) по направлениям исследования:

анализ формирования прибыли ведется в разрезе основных сфер деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли;

анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям ее использования и призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях;

) по организации проведения:

внутренний анализ прибыли проводится менеджерами или собственниками организации с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну;

внешний анализ прибыли проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой организацией в открытой печати отчетности;

) по масштабам деятельности:

анализ прибыли по организации в целом - изучается формирование, распределение и использование прибыли без выделения структурных подразделений организации (используется в финансовом анализе);

анализ прибыли по структурному подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом учете);

анализ прибыли по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете);

) по объему исследования:

полный анализ прибыли - проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;

тематический анализ прибыли - рассматриваются отдельные аспекты формирования или использования прибыли (влияние проводимой организацией налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности организации и др.);

) по периоду и глубине проведения:

предварительный анализ прибыли (экспресс-анализ, прогнозный анализ), связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана; анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов организации;

оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли;

последующий (углубленный) анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого организацией бизнес-плана;

детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по организации, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам.

Показатели, используемые для анализа, оцениваются в базисных, плановых и фактически действующих ценах, при этом учитывается действие инфляции, факторы риска и неопределенности при получении прибыли. При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах - в ценах предыдущего или отчетного периода.

В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.

Методика и последовательность анализа прибыли определяется тем, в какой форме предполагается его проводить. Анализ финансовых результатов рекомендуется проводить по следующей схеме:

. Используя данные отчета о прибылях и убытках за отчетный и предыдущий год, а также показатели бизнес-плана на отчетный год, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли организации (совокупной прибыли). Одновременно с этим изучить основные источники получения прибыли, степень стабильности получения прибыли.

. Изучить структуру организации, чтобы выявить, в какой степени повлияли на ее совокупную прибыль: прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от операционных доходов и расходов и внереализационной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Анализ эффективности инвестиционного проекта по строительству комплекса по переработке твердых бытовых отходов
В настоящее время Российское государство видит своей целью создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности и стимулирование частных инвестиций (иностранных в том числе) при одновременном ограничении своего участия в качестве непосредственного инвестора. Решающее значение придается росту о ...

Анализ финансово-экономического состояния ПО Идель
основной фонд амортизация В процессе производства сельскохозяйственной продукции применяются средства производства в виде средств труда и предметов труда. Средства производства в денежном выражении представляют производственные фонды, которые складываются из основных и оборотных фондов. Основные фонды являются главно ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.