Шинная промышленность как один из основных потребителей синтетических каучуков

Емкость внутреннего рынка шин за период 2005-2010 гг. снизилась на 1,2% и составила 43217 тыс. шт. В 2010 г. отмечено посткризисное восстановление и рост видимого потребления этой продукции по отношению к 2009 г. на 29,2%.

За анализируемый период отмечено увеличение объемов экспортных поставок шин - на 24% при одновременном увеличении доли импорта на внутреннем рынке с 26,7% - в 2005 г. до 41,1 - в 2010 г., что характеризует недостаточно высокое качество российской шинной продукции.

Основные страны-потребители российских шин - Китай (36,4%), Беларусь (17,3%), Япония (9%) и др. Экспортные цены на внутреннем рынке на шины повысились с 44666 долл./тыс. шт. в 2005 г. до - 67633 долл./тыс. шт.

в 2010 г. или на 5,7%. Одновременно с этим средние импортные цены увеличились в 1,1 раза.

Одним из определяющих факторов роста емкости внутреннего рынка шин является развитие отечественного автомобилестроения (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили и др.) и потребление шин на замену изношенных на эксплуатируемом парке грузовых, лекговых и других автомобилей.

Так, в 2010 г. 6,5 млн. шт. грузовых шин, или почти 68% общего объема их потребления, приходилось на эксплуатацию действующего автопарка, остальная их часть (3,1 млн. шт. - 32%) была использована для комплектации новых автомобилей.

Следует отметить, что одновременно с ростом потребления легковых шин меняется структура российского рынка шин для легковых автомобилей, обусловленная изменением автопарка. Основными игроками на отечественном рынке шин являются: ОАО «Татнефть» (29,6%), ОАО «Сибур-Русские шины» (28,4%), Nokian Tyres pls (24.4%) и др.

Потребителями шин для легковых автомобилей являются производство транспортных средств и оборудования (24%) и эксплуатация легковых автомобилей и автобусов (76%).

Перейти на страницу: 1 2 3 

Заметки по экономике ...

Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере предприятия ООО Скат)
Анализу хозяйственной деятельности на предприятии уделяется особое внимание. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты ...

Анализ реализации продукции животноводства на примере Коммунального унитарного сельскохозяйственного предприятия Совхоз-агрофирма Рассвет
Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она занимает главенствующее положение в АПК. На ее долю приходится около 48% общей продукции АПК. Сельское хозяйство имеет две основные отрасли: растениеводство и животноводство. Отличительной чертой сельского хозяйства 90-х гг. стало то, что на пр ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.