Основные направления реформы внешнеторговой политики Узбекистана в процессе обеспечения продовольственной безопасности. Таможенное администрирование

· исходя из географического расположения Узбекистана расходы на транспортировку экспортных и импортных товаров являются относительно высокими по сравнению с большинством других стран. В связи с этим, необходимо развивать более эффективное торгово-экономическое сотрудничество с близлежащими странами.

Что касается ограничений и требований по совершению внешнеторговых расчетов, то здесь картина не является однозначной. С одной стороны, ряд введенных ограничений был вызван необходимостью сдерживания импорта или проведения адекватной ценовой политики в условиях завышенного реального обменного курса сума. С унификацией валютного рынка надобность в этих ограничениях отпадает. Поэтому предлагается:

· поэтапно отменить систему лицензирования и квотирования на внутреннем валютном рынке для импорта потребительских товаров;

· перейти от регистрации импортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей инвестиций и торговли к публикации по основным сырьевым товарам импорта максимально допустимых импортных цен для унифицированных поставок (например, на условиях СIР).

Одновременно отменить требование предоставления конкурентных листов, заключений Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при заключении импортных контрактов или аналогичных учреждений. Вместе с тем, либерализация валютного рынка несет с собой новые опасности, влияние которых в настоящее время является незначительным:

· Во-первых, это влияние мировой экономической конъюнктуры на внутреннюю деловую активность, в том числе финансовых кризисов. Для нейтрализации возможного влияния мировых финансовых, энергетических и других кризисов на национальную экономику должны быть разработаны меры, четко регламентирующие потоки, связанные с движением капитала в республики и из нее. На наш взгляд, либерализация валютного рынка в настоящее время должна быть ограничена только текущими международными операциями, в том время как к операциям, связанным с движением капитала, должен применяться избирательный подход. Например, операции по привлечению прямых иностранных инвестиций должны всемерно поощряться, однако следует с осторожностью подходить к долговым заимствованиям частного и государственного сектора, развития фондового рынка. Относительная пока неустойчивая финансовая система республики может не выдержать мощных односторонних потоков капитала, связанных с колебаниями мирового финансового рынка.

· Во-вторых, это возможный рост масштабов утечки капитала. Поэтому, хотя бы на первоначальном этапе, должны быть приняты меры по недопущению и предотвращению вывоза капитала из республики, в том числе нелегальным путем. Мировой опыт показывает, что основными каналами вывоза капитала являются занижение цен на экспортные товары (чаще всего сырьевые), завышение цен на импорт, заключение фиктивных контрактов на импорт интеллектуальной собственности или услуг, а также неофициальный (не регистрируемый) экспорт товаров и услуг. В этой связи предлагается принять меры по установлению минимальных экспортных цен, а также принять меры по сокращению нерегистрируемого экспорта и импорта.

· Одновременно предлагается принятие мер профилактического характера по недопущению вывоза капиталов, т.е. созданию условий для эффективного инвестирования средств в иностранной валюте. Это может быть расширение сети счетов для предъявителя, расширения возможностей для предоставления кредитов в иностранной валюте уполномоченными банками, а также стимулирование инвестиций в национальной валюте.

· В-третьих, либерализация валютного рынка и изменение внешнеторгового режима должны быть органично увязаны с мерами внутренней экономической политики. В частности, это включает меры налоговой политики (оптимизация налогов для притока малого и частного бизнеса в официальный сектор), фискальной политики (сокращение инвестиций, осуществляемых за счет государственных ресурсов), денежно-кредитной политики (устранение различий между наличным и безналичным сумами), а также меры по унификации таможенного режима с соседними странами.

Таможенное администрирование экспортно-импортных операций и возможные направления упрощения таможенных процедур в Узбекистане

Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, а, следовательно, формирования благоприятного делового климата в Республике Узбекистан.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Заметки по экономике ...

Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции в ООО Верхневолжская компания
Актуальность темы курсового проекта «Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции» определяется тем, что в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся у них ресурсов, формируя те ...

Анализ реализации продукции
В настоящее время экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, и ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.