Основные направления реформы внешнеторговой политики Узбекистана в процессе обеспечения продовольственной безопасности. Таможенное администрирование

С учетом текущего состояния таможенного администрирования в стране ведется работа по разработке проекта Таможенного кодекса в новой редакции, который должен стать актом прямого действия. Законопроект унифицирован с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, таможенными кодексами Евросоюза, государств-членов ЕврАзЭС, действующего законодательства Узбекистана, Налоговым кодексом и проектом Кодекса об административной ответственности. Основными нововведениями проекта Таможенного кодекса в новой редакции являются:

· введение системы управления рисками;

· установление мер по защите прав интеллектуальной собственности и определение роли таможенных органов в их реализации;

· регламентация применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

· введение положений по вопросам информирования и консультирования в сфере таможенного дела с установлением конкретных сроков, места и времени предоставления информации или консультации.

Путь, по которому должна пройти таможенная служба Узбекистана для упрощения таможенных процедур, приведения их в соответствии с международными стандартами, таможенные администрации большинства стран проходили десятилетия. Решить эти задачи таможенная служба планирует в рамках разработанных Государственным таможенным комитетом Стратегии развития таможенной службы республики Узбекистан на период 2007-2010 годы и Концепции модернизации деятельности таможенных органов республики Узбекистан на период 2007-2010 годы,

принятых на заседании коллегии ГТК в июле 2007 года.

Достижение поставленных задач в этом направлении невозможно без проведения всестороннего анализа эффективности применяемых таможенных процедур, перехода на широкое применение современных автоматизированных систем и новейших информационных технологий, использования системы управления рисками, координации работы с другими органами государственной власти и организациями.

Ключевым звеном должен стать переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления, которая позволит достичь оптимального соотношения, затрачиваемого на проведение таможенного контроля времени и эффективности его проведения, обеспечить максимально быстрое прохождение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу республики. При этом порядок и условия проведения таможенного оформления и таможенного контроля должны быть максимально понятными и "прозрачными", иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение и правоохранительную поддержку.

В целом, для реализации поставленных задач, очевидно, необходимо сконцентрировать усилия на таких основных направлениях упрощения процедур внешней торговли и модернизации таможенной системы как (Приложение 2):

внедрение механизма "единого окна

", который позволяет сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизированную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита.

внедрение предварительного и электронного декларирования,

которые позволят проводить операции документального контроля заявленных в Грузовой таможенной декларации (ГТД) сведений до фактического предъявления товаров таможенному органу.

введение системы анализа и управлениями рисками.

внедрение системы посттаможенного контроля

, который предполагает проведение всех установленных законодательством форм таможенного контроля не на этапе оформления либо предварительных операций, а после выпуска товара (окончания основного таможенного оформления), чтобы, не задерживая груз на таможне, осуществлять проверку на основе предоставляемых документов.

гармонизация форм декларирования с международными стандартами

(через внедрение формы Единого административного документа), имеющая целью, прежде всего, совершенствование порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу и унификацию таможенных документов. Это позволит гармонизировать таможенное оформление с нормами Европейского союза, упростить таможенные процедуры и ускорить таможенное оформление.

Реализация приведенных выше рекомендаций обеспечит значительное упрощение процедур осуществления внешнеэкономической деятельности.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Заметки по экономике ...

Внутренний рынок как зеркало проблем украинской промышленности
Тема контрольной работы "Внутренний рынок как зеркало проблем украинской промышленности" по дисциплине "Экономика промышленности". Активное исследование проблем рынка, в частности внутреннего, началось вместе с рыночной трансформацией экономики Украины. Если на первых этапах основное внимание ...

Анализ экономической деятельности ОАО Кузбассэнерго
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновыва ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.