Анализ основных направлений развития предприятия

Компания "Берикап" имеет определенные конкурентные преимущества своей продукции перед аналогичной продукцией конкурентов благодаря тому, что:

а) компания специализируется именно на производстве пластиковых пробок, а специализация конкурентов, даже самых крупных, гораздо шире, и поэтому усилия по технологическим разработкам рассеиваются на всю производимую продукцию этих фирм;

б) в России крайне мало заводов, производящих пластиковые пробки - есть много мелких фирм-производителей, не имеющих больших производственных возможностей (имеются в виду объемы производства), а спрос на данный вид продукции исчисляется, в основном, в миллионах штук в месяц;

в) высокое качество продукции "Берикап" обеспечивается за счет высококачественного сырья и новейшего импортного оборудования, а многие отечественные производители используют сырье более низкого качества (более дешевое) и пресс-формы российского производства;

г) опыт отечественных производителей пластиковых пробок небольшой, поэтому высококвалифицированных специалистов в данной области немного.

Но, несмотря на перечисленные недостатки конкурентов, их продукция все же пользуется спросом на российском рынке благодаря более низким ценам, гибким системам скидок и специальным возможностям.

Стратегическими целями ООО "Берикап" являются:

1) К 2015 году увеличить занимаемую компанией "Берикап" долю российского рынка до 30% (до строительства завода в Нижегородской области компания уже работала на российском рынке через дистрибьюторов и занимала около 12,5% рынка производителей пластиковых пробок);

2) Увеличить объем сбыта продукции к 2015 году на 40% за счет совершенствования рекламы и технологии продаж;

3) Повысить уровень благосостояния персонала предприятия за счет современных условий труда и высокого уровня заработной платы;

В настоящее время га предприятия необходима работа по основным направлениям совершенствования продукции ООО "Берикап", таким, как:

техническая поддержка при аппликации;

обеспечение химической совместимости пробки с флаконом;

пробки с гарантийным кольцом;

пробка, защищенная от вскрытия детьми;

газонепроницаемая пробка;

пробка с вентилирующими свойствами.

Постоянная технологическая поддержка и научные разработки специалистов компании в разных странах позволят обеспечить высокое качество продукции и широкие возможности для увеличения ассортимента, и, как следствие, высокий уровень спроса на продукцию "Берикап".

Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Под стратегией понимают качественно определенное направление развития организации в долгосрочной перспективе, касающиеся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности, а также ее позиции в окружающей среде.

Рисунок 2.3 - Разработка инвестиционных планов в ООО "Берикап"

Для положения ООО "Берикап" на рынке пластиковых пробок в России применяет следующие стратегии:

1. Концентрированный рост

- применяется в случае, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасль, пытаясь улучшить свое положение на рынке. Конкретными типами этой стратегии являются: развитие продукта, усиление позиции на рынке или развитие рынка.

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия связи
Актуальность изучения темы состоит в том, что любое предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности должно руководствоваться принципом ее эффективности. То есть любые затраты должны приносить предприятию дополнительный доход, иначе теряется смысл деятельности любой коммерческой организации. В связи с этим вс ...

Бюджетный процесс и его стадии. Сравнительная характеристика РФ и ПМР
Актуальность темы. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.