Анализ производства и себестоимости продукции животноводства

Затраты на 1 руб. продукции это соотношение себестоимости реализованной продукции к выручке:

З= (g*s)/(g*z),

где

3 - затраты на 1 руб. продукции

g - количество

s - себестоимость единицы продукции

z - цена единицы продукции

Анализ себестоимости проводят путем сравнения затрат отчетного года с прошлым годом и определения влияния факторов на затраты на 1 рубль продукции. Рассчитаем данные для определения факторов, влияющих на затраты на 1 руб. продукции, исходя их показателей таблицы 2.23.

Таблица 2.23 - Данные для определения факторов, влияющих на затраты на руб. продукции

Показатели

Способ расчета

Сумма

1

2

3

Себестоимость продукции за прошлый год

∑ gпр*sпр

11189

Фактически выпущенная продукция: - по себестоимости прошлого года -по себестоимости отчетного года

∑ gот*sпр ∑ gотч*sотч

13530 19327

Объем продукции (выручка) за прошлый год

∑ gпр*zпр

14888

Объем продукции отчетного года в ценах прошлого года

∑ gотч*zпр

18003

Объем продукции отчетного года в действующих ценах отчетного года

∑ gотч*zотч

18283

Затраты на 1 руб. продукции прошлого года

∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр

0,75154

Затраты на 1 руб. фактически выпущенной продукции: - по себестоимости прошлого года, по ценам прошлого года; - по себестоимости отчетного года и ценам отчетного года; -по себестоимости отчетного года и ценам отчетного года

∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр ∑ gотч*sотч / ∑ gпр*zпр ∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч

0,75154 1,29816 1,0571

Изменение затрат на 1 рубль продукции отчетного года

(∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч) - (∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр)

0,30556

На изменение затрат на 1 рубль продукции в отчетном году по сравнению с прошлым, в размере 0,30556, повлияли следующие факторы:

) изменение количества, т.е. затраты на 1 руб. за счет количества:

(∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр) - (∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр) = 0,75154-0,75154 = 0,

следовательно количество не повлияло на изменение затрат;

) изменение себестоимости отдельных изделий:

(∑ gотч*sотч / ∑ gотч*zпр) - (∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр) = 1,07354 - 0,75154 = 0,322,

следовательно затраты на 1 руб. продукции повысились за счет увеличения себестоимости отдельных видов продукции

) влияние цены на затраты на 1 руб. продукции:

(∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч) - (∑ gотч*sотч / ∑ gотч*zпр) = -0,01644,

следовательно затраты увеличились за счет изменения цены на -0,01644. 0 + 0,322 + (- 0,01644) = 0,30556.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Бизнес-план по разработке и сопровождению программных продуктов для ПВМ
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения Планирование бизнеса - это определение целей и ...

Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в Республике Казахстан
Экономический рост. Экономический рост как цель воспроизводства Экономический рост выражается в количественном увеличении и качественном совершенствовании общественного продукта и факторов его производства. Свое выражение экономический рост находит в увеличении реального ВНП, возрастании экономической мощи стран ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.