Анализ производства и себестоимости продукции животноводства

Затраты на 1 руб. продукции это соотношение себестоимости реализованной продукции к выручке:

З= (g*s)/(g*z),

где

3 - затраты на 1 руб. продукции

g - количество

s - себестоимость единицы продукции

z - цена единицы продукции

Анализ себестоимости проводят путем сравнения затрат отчетного года с прошлым годом и определения влияния факторов на затраты на 1 рубль продукции. Рассчитаем данные для определения факторов, влияющих на затраты на 1 руб. продукции, исходя их показателей таблицы 2.23.

Таблица 2.23 - Данные для определения факторов, влияющих на затраты на руб. продукции

Показатели

Способ расчета

Сумма

1

2

3

Себестоимость продукции за прошлый год

∑ gпр*sпр

11189

Фактически выпущенная продукция: - по себестоимости прошлого года -по себестоимости отчетного года

∑ gот*sпр ∑ gотч*sотч

13530 19327

Объем продукции (выручка) за прошлый год

∑ gпр*zпр

14888

Объем продукции отчетного года в ценах прошлого года

∑ gотч*zпр

18003

Объем продукции отчетного года в действующих ценах отчетного года

∑ gотч*zотч

18283

Затраты на 1 руб. продукции прошлого года

∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр

0,75154

Затраты на 1 руб. фактически выпущенной продукции: - по себестоимости прошлого года, по ценам прошлого года; - по себестоимости отчетного года и ценам отчетного года; -по себестоимости отчетного года и ценам отчетного года

∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр ∑ gотч*sотч / ∑ gпр*zпр ∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч

0,75154 1,29816 1,0571

Изменение затрат на 1 рубль продукции отчетного года

(∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч) - (∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр)

0,30556

На изменение затрат на 1 рубль продукции в отчетном году по сравнению с прошлым, в размере 0,30556, повлияли следующие факторы:

) изменение количества, т.е. затраты на 1 руб. за счет количества:

(∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр) - (∑ gпр*sпр / ∑ gпр*zпр) = 0,75154-0,75154 = 0,

следовательно количество не повлияло на изменение затрат;

) изменение себестоимости отдельных изделий:

(∑ gотч*sотч / ∑ gотч*zпр) - (∑ gот*sпр / ∑ gотч*zпр) = 1,07354 - 0,75154 = 0,322,

следовательно затраты на 1 руб. продукции повысились за счет увеличения себестоимости отдельных видов продукции

) влияние цены на затраты на 1 руб. продукции:

(∑ gотч*sотч / ∑gотч*zотч) - (∑ gотч*sотч / ∑ gотч*zпр) = -0,01644,

следовательно затраты увеличились за счет изменения цены на -0,01644. 0 + 0,322 + (- 0,01644) = 0,30556.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике ...

Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции в ООО Верхневолжская компания
Актуальность темы курсового проекта «Анализ факторов, оказывающих влияние на себестоимость выпускаемой продукции» определяется тем, что в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся у них ресурсов, формируя те ...

Безработица, её причины и последствия
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.