Значение и структура процесса реализации продукции животноводства

Оба варианта признания дохода от реализации имеют свои преимущества и недостатки.

При отражении реализации продукции по мере ее оплаты момент реализации не совпадает по времени с переходом права собственности от продавца к покупателю, что противоречит международным принципам организации бухгалтерского учета. К тому же этот вариант ведет к снижению достоверности определения финансового результата, так как расходы, связанные с производством и реализацией продукции, отражаются в одном отчетном периоде (при непогашении задолженности покупателя в течение месяца), и выручка от реализации этой продукции - в другом.

Однако, несмотря на эти недостатки, вариант признания доходов от реализации по мере оплаты отгруженной продукции (работ, услуг) в условиях инфляции и неплатежей является преобладающим.

Что касается второго варианта, то есть признания доходов по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов, то он наиболее традиционен. Его недостатком является увеличение задолженности хозяйствующего субъекта перед бюджетом, повышение доли заемных средств и снижение оборачиваемости средств (даже при наличии прибыли организация не имеет денежных средств для погашения своей задолженности).

Готовая продукция занимает большую долю в составе средств хозяйствующих субъектов. Выпуск готовой продукции и ее реализация оказывает большое влияние на показатели финансового состояния организации.

В процессе реализации, при условии его ритмичного и умелого осуществления, товаропроизводителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные с производством и сбытом продукции, а также определенная сумма прибыли. Сумма прибыли определяется из объема реализованной продукции по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости.

Полная себестоимость реализованной продукции складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией, которые называются внепроизводственными (коммерческими) расходами.

Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях. Предприятия прогнозируют сумму прибыли исходя из предлагаемого объема продаж и установленного процента прибыли. Плановая сумма прибыли используется также в качестве базы для расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль. Размер прибыли может быть увеличен за счет снижения себестоимости продукции объема производств, изменение ассортимента продукции в сторону увеличения выпуска наиболее рентабельных изделий, а также за счет регулирования продажных цен. Отношение прибыли и затрат на производство свидетельствуют об уровне рентабельности выпущенной продукции [34].

Рассмотрев сущность категорий выпуска и реализации готовой продукции и обосновав их взаимосвязь с финансовыми результатами и финансовым состоянием организации, перейдем к изучению договорных основ и основных направлений реализации продукции сельскохозяйственной организации.

При изучении процесса реализации продукции с точки зрения экономического анализа существует не мало важных вопросов.

Ермолович Л.А. [13] пишет, что одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменения реализации продукции в реальных показателях необходимо учесть соответствующее изменение цен, т.е. индекс цен. Об изменении этого показателя сообщается в публикациях Министерства статистики и анализа.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что совершенствовать учет реализации продукции и решать его проблемы необходимо, так как процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет предприятию выполнять обязательства перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом по налогам и сборам, перед работниками по оплате труда, перед прочими кредиторами по финансовым обязательствам и возмещать производственные затраты. От объема реализации во многом зависит и величина дохода предприятия. Поэтому следует учитывать мнения и предложения вышеназванных авторов при совершенствовании учета и анализа.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике ...

Анализ реализации продукции животноводства на примере Коммунального унитарного сельскохозяйственного предприятия Совхоз-агрофирма Рассвет
Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Она занимает главенствующее положение в АПК. На ее долю приходится около 48% общей продукции АПК. Сельское хозяйство имеет две основные отрасли: растениеводство и животноводство. Отличительной чертой сельского хозяйства 90-х гг. стало то, что на пр ...

Глобальный кризис 2011 г. Поиск новой модели роста
Экономический кризис - это всегда исходная точка модернизации. Поскольку накопленные резервы позволили не допустить банкротств и принудительной структурной модернизации, российские власти стали формировать повестку модернизации сверху. В 2011 г. активизировалось обсуждение общих принципов ее стимулирования (дискусси ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.