Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции

Повышение экономической эффективности производства молока на основе увеличения выхода продукции, при уменьшении затрат в расчете на единицу, является одной из многочисленных задач, поставленных перед сельским хозяйством. В настоящее время важным показателем экономической эффективности производства молока, является уровень его рентабельности. Если не будет снижена себестоимость молока, то даже высокие цены реализации не смогут обеспечить значительного роста эффективности производства. Чем ниже себестоимость, тем больше предприятие получает прибыли и тем значительнее средства, которыми она располагает, для осуществления расширенного воспроизводства. Уровень и динамика себестоимости продукции молочного скотоводства за 2008-2010 года отражена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Уровень и динамика себестоимости продукции молочного скотоводства КУСП «Совхоз-агрофирма «Рассвет» за 2008-2010 гг.

Наименование продукции

Себестоимость 1 т., тыс. руб.

Отклонение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009/2008 +,-

2010/2008 %

Молоко

407

480

561

117

137,8

Прирост КРС

5414

5364

6497

1083

120,00

По данным таблицы 2.18 видно, что себестоимость увеличилась по всем наименованиям продукции животноводства, в том числе молока на 154 тыс. руб., прироста КРС на 1083 тыс. руб. Темп роста составил: молоко - 137,8%; прирост КРС - 120%.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучим с помощью факторной модели

, (3.1)

где С - себестоимость производство продукции;

а - абсолютная сумма постоянных расходов;

b - уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг);

х - объем производства продукции (услуг).

Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину.

Но поскольку сумма постоянных затрат и объем производства продукции зависят от размера поголовья скота в молочном скотоводстве, эти показатели возьмем на одну голову животных, после чего факторная модель себестоимости продукции будет иметь вид:

(3.2)

Исходные данные для факторного анализа производства молока на КУСП «Совхоз-агрофирма «Рассвет» за 2008-2010 гг. приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Исходные данные для факторного анализа производства молока в КУСП «Совхоз-агрофирма «Рассвет» за 2008-2010 годы

Показатель

Значение показателя

Изменение, +/-

2008 г.

2010 г.

Объем производства молока, т

1622

1848

+226

Сумма постоянных затрат, млн. руб.

182

284

+102

Среднегодовое поголовье коров, гол.

548

551

+2

Среднегодовой надой молока на фуражную корову, кг

3033

3410

+377

Сумма постоянных затрат на одну голову, тыс. руб.

332

515

+183

Сумма переменных затрат на 1 т молока, тыс. руб.

295

410

+115

Себестоимость 1 т, тыс. руб.

407

561

+154

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике ...

Анализ системы оплаты труда на примере ОАО Гомельский жировой комбинат
Труд работников является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие трудящихся в доле вновь созданного продукта (материальных и духовных благ) выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими тр ...

Анализ экономической деятельности ОАО Кузбассэнерго
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновыва ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.