Анализ показателей рентабельности предприятия

Цель деятельности коммерческой организации является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако абсолютная сумма прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. И как уже говорилось в первой главе одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь созданным ресурсам (прибыли).

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность часто рассматривают как один из критериев качества управления.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

1. Рентабельность активов = чистая прибыль/ средняя стоимость всех активов организации, валюты бух.баланса

Р= 22755311,91 / 20573585,38 = 1,104

Показывает способность активов порождать прибыль.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыл/ сред величина собств.капитала

Р = 22755311,91 / 11471591,18 = 1, 99

С позиции собственников рентабельность наилучшим образом отображается в виде рентабельности на собственный капитал и является наиболее важным для акционеров компании. Так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств.

С одного рубля, вложенного в предприятие, собственник получит 1, 99 рублей.

. Рентабельность уставного капитала = Чистая прибыль / сред.величина уставного капитала

Р = 22 755 311,91 / 10000 = 2275,1

Рентабельность уставного капитала

характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала. На один рубль уставного капитала приходится 2275,1 рублей чистой прибыли.

4. Коэффициент отдачи активов = Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (В) / средняя ст-ть всех активов организации

Р = 59401058,6 / 20573585,38 = 2, 88

Этот показатель часто называют оборачиваемостью активов или характеристика деловой активности. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения.

5. Рентабельность затрат на проданные товары, продукцию, работы, услуги = Прибыль от продаж / полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Р = 24453582,17 / 32947476,43 = 0,74

Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат, и характеризует эффективность текущих затрат ресурсов на производство и продажу.

На единицу полных затрат приходиться 0, 74 р. прибыли.

6. Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / выручка от продажи товаров, услуг

Р = 24453582,17 / 59401058,6 = 0,41

Отражает величину финансового результата, приходящуюся на единицу объема продаж, и характеризует уровень прибыльности продаж.

На единицу объема прождаж приходится 0, 41 р. прибыли.

7. Затраты на 1 рубль проданной продукции = Полная себестоимость проданной продукции / выручка от продажи товаров услуг

Р = 32947476,43 / 59401058,6 = 0,55

Отражает общую затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль продаж.

На один рубль продаж приходиться 0, 55 рубля затрат.

С целью повышения эффективности, рентабельности, конкурентоспособности предлагаю следующие мероприятия:

1. Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.

. На основе внедрения новых технологий вести постоянную работу по повышению качества обслуживания клиентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Анализ эффективности инвестирования на примере ООО Берикап
Актуальность выбранной темы - Анализ эффективности инвестирования - определяется тем, что инвестиции всегда были и будут финансовыми операциями связанными с определенной долей риска. В долгосрочных инвестициях и краткосрочных инвестициях есть определенные различия, которые необходимо учитывать в момент принятия упра ...

Анализ экономической деятельности ОАО Кузбассэнерго
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновыва ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.