Анализ показателей рентабельности предприятия

Цель деятельности коммерческой организации является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако абсолютная сумма прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. И как уже говорилось в первой главе одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь созданным ресурсам (прибыли).

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность часто рассматривают как один из критериев качества управления.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

1. Рентабельность активов = чистая прибыль/ средняя стоимость всех активов организации, валюты бух.баланса

Р= 22755311,91 / 20573585,38 = 1,104

Показывает способность активов порождать прибыль.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыл/ сред величина собств.капитала

Р = 22755311,91 / 11471591,18 = 1, 99

С позиции собственников рентабельность наилучшим образом отображается в виде рентабельности на собственный капитал и является наиболее важным для акционеров компании. Так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств.

С одного рубля, вложенного в предприятие, собственник получит 1, 99 рублей.

. Рентабельность уставного капитала = Чистая прибыль / сред.величина уставного капитала

Р = 22 755 311,91 / 10000 = 2275,1

Рентабельность уставного капитала

характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала. На один рубль уставного капитала приходится 2275,1 рублей чистой прибыли.

4. Коэффициент отдачи активов = Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (В) / средняя ст-ть всех активов организации

Р = 59401058,6 / 20573585,38 = 2, 88

Этот показатель часто называют оборачиваемостью активов или характеристика деловой активности. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения.

5. Рентабельность затрат на проданные товары, продукцию, работы, услуги = Прибыль от продаж / полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Р = 24453582,17 / 32947476,43 = 0,74

Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат, и характеризует эффективность текущих затрат ресурсов на производство и продажу.

На единицу полных затрат приходиться 0, 74 р. прибыли.

6. Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / выручка от продажи товаров, услуг

Р = 24453582,17 / 59401058,6 = 0,41

Отражает величину финансового результата, приходящуюся на единицу объема продаж, и характеризует уровень прибыльности продаж.

На единицу объема прождаж приходится 0, 41 р. прибыли.

7. Затраты на 1 рубль проданной продукции = Полная себестоимость проданной продукции / выручка от продажи товаров услуг

Р = 32947476,43 / 59401058,6 = 0,55

Отражает общую затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль продаж.

На один рубль продаж приходиться 0, 55 рубля затрат.

С целью повышения эффективности, рентабельности, конкурентоспособности предлагаю следующие мероприятия:

1. Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.

. На основе внедрения новых технологий вести постоянную работу по повышению качества обслуживания клиентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике ...

Анализ современного состояния рынка продовольствия в Республике Узбекистан и обеспечение продовольственной безопасности
Актуальность исследования. Рыночная трансформация рациональной экономики Узбекистана сопровождается усилением негативных тенденций в производстве продовольствия, сокращением межрегионального обмена и расширением агрессивного продовольственного импорта, снижающих степень продовольственной безопасности на макро - и ме ...

Анализ финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности любой организации складываются из ее доходов и расходов и характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.