Понятие дистрибьютора

Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе.

Дистрибуционный бизнес - это бизнес предоставления услуг товарной логистики, товародвижения и распределения.

Основные функции дистрибьютора:

построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;

определение расположения дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;

транспортировка продукции, возврата неликвидов, возвратной тары и отходов;

складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;

управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

передача прав собственности на продукцию;

обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;

поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;

ценообразование;

мониторинг и информационная поддержка поставщиков и т.д.

комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта, тем самым, на увеличение показателей качественной и количественной дистрибуции. [17]

Суть деятельности дистрибьютора.

При оказании логистических услуг дорогостоящей продукции, продающейся единично, деятельность дистрибьютора сводится к поиску потенциальных клиентов, рекламированию продукции, организации первичных контактов с производитель-покупатель, заключение договоров поставки, организация послепродажного обслуживания и т.п.

В случае же логистики товаров массового спроса, от дистрибьютора может потребоваться наличия значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети (наличия суб-дистрибьюторов) в регионах, демонстрационных залов и подконтрольной дилерской сети.

Одна из функций, которую может на себя взять дистрибьютор помимо логистической - посредническая. В этом случае дистрибутор является представителем производителя на определённой территории, в сегменте. Очевидно, что наиболее гибкие условия бизнеса дистрибьютору поможет предоставить заключение смешанного дистрибьюторского-агентского договора. Услуги, которые может оказывать дистрибьютор по договоренности с поставщиком, производителем в дистрибьюторском канале, дилерам и покупателям:

маркетинговые услуги дилерам и покупателям;

услуги по монтажу и наладке оборудования;

услуги по обучению;

услуги послепродажного сервиса.

Другими словами, дистрибьютор может быть как фирмой, так и простым предпринимателем, а дистрибьюторские функции он начинает выполнять тогда, когда закупает у какого-нибудь крупного, известного производителя товар для того, чтобы потом перепродать его на любом региональном рынке через посредников или агентов других фирм. Итак, здесь должно быть все понятно.

Право дистрибуции товара какого-либо производителя обычно закрепляется за потенциальным дистрибьютором путем оформления специальной формы договора, называемой дистрибьюторским соглашением. После этого новоявленному дистрибьютору выдается сертификат дистрибьютора, подписываемый обычно генеральным директором компании-производителя. В сертификате указывается, каким дистрибьютором теперь является фирма-посредник. Он может быть назначен, например, генеральным дистрибьютором. Генеральный дистрибьютор - дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть (другими словами, это фирма-импортер, которая самостоятельно организует сбыт в какой-либо стране или ряде стран непосредственно своими силами, или прибегая к помощи дилерской сети). Или даже эксклюзивным дистрибьютором (в этом случае речь идет о передаче права дистрибуции, когда поставщик обязуется не поставлять для реализации на оговоренной территории товар никаким третьим лицам, а дистрибьютор обязуется приобретать товар только у этого поставщика и реализовать его строго на территории, оговоренной договором). Это не единственно существующие формы дистрибуции, но как бы дистрибьютор не назывался, если между ним и производителем заключено дистрибьюторское соглашение, то организация становится официальным дистрибьютором компании-поставщика. За примерами далеко ходить не нужно. Не секрет, что корпорация "Apple" имеет двух официальных дистрибьюторов на территории России, это фирмы "diHouse" и "Марвел-Дистрибуция", офисы которых расположены в Москве и в Санкт-Петербурге. Стоит добавить, что для крупной зарубежной компании вполне нормально иметь большое количество дистрибьюторов, каждый из которых представляет определенный сегмент продукции производителя в какой-нибудь из стран.

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Денежная система Италии
Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Денежные системы сформировались в XVI - XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического способа производства, хотя отдельные их элементы появились в более ранний п ...

Анализ экономических результатов деятельности предприятия на примере ЗАО Зайцевское
Растениеводство как отрасль входит в систему хозяйства почти каждого сельскохозяйственного предприятия. Исключение составляют только узкоспециализированные предприятия (птицефабрики, свиноводческие комплексы). Задачами ЗАО «Зайцевское» по производству продукции по каждому её виду является снижение издержек производс ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.