Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа реализации продукции на предприятиях являются [9, С.35]:

- оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

- выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;

- разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

- объем реализации продукции;

- ассортимент и структура продукции;

- качество продукции и т.д.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно:

- недостатки в организации сбыта и труда;

- нерациональное использование ресурсов предприятия.

Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как:

Метод сравнения, который позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

- отчетные показатели с плановыми показателями;

- плановые показатели с показателями предшествующего периода

- отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

- показатели работы за каждый день;

- сравнения со среднеотраслевыми данными;

- показатели реализации продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий-конкурентов и др.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

Маркетинговый метод. Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема реализации продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.

При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы:

- эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка результатов такого опроса и др.;

- трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу;

- статистического факторного анализа, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу - коэффициенты парной и множественной корреляции.

Наряду с этим применяются специфические методы, например, "анализ входа и выхода", который показывает, как изменение выпуска продукции в одной отрасли влияет на все остальные исходные данные планирования. Изучается взаимосвязь "цена - объем продаж" для конкретной марки товара. В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят такие методы, как: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ. Анализ структуры реализации (сбыта) продукции. При этом используют следующие методы:

Концентрационный анализ. Согласно методу концентрационного анализа продукция предприятия подразделяется на классы по выбранным критериям. Анализ структурной близости. Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Поэтому возможно использовать для анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений.

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ эффективности использования трудового потенциала предприятия на примере ООО ИТ Сервис
Главным источником благосостояния человека и качество жизни людей является труд и капитал. Соединяя в процессе труд и капитал, человек создает все материальные и духовные ценности, развивает свои профессиональные способности и трудовой потенциал. Управление персоналом в любой организации является на столько эффе ...

Анализ трудовых ресурсов предприятия
С переходом России к рыночным отношениям зависимость от человеческого фактора становится все заметнее. Высокий уровень конкуренции стимулирует постоянное развитие предприятий, повышение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, освоение новых технологий и, самое главное, - заставляет искать пути наибол ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.