Анализ реализации продукции

Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Предлагает использовать для анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений.

Для начала представим исходные данные реализации за предыдущие периоды.

Таблица 3.1

Отчет о реализации продукции ОАО "Агреман" 2010 г.

Группа продукции

Тыс. руб.

%

Масла моторные синтетические

1299,96

46

Масла моторные минеральные

706,5

25

Масла трансмиссионные

508,68

18

Технические жидкости

310,86

11

Итого

2826

100

Плановые и фактические показатели в сбыте продукции на 2011 г. представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Исходные данные для расчета, 2011 г.

Группа продукции

План 2011, %

Факт 2011, %

Масла моторные синтетические

48

39

Масла моторные минеральные

20

24

Масла трансмиссионные

21

24

Технические жидкости

11

13

Итого

100

100

Графически изобразим указанные показатели.

Рис.3.1 Показатели сбыта в 2011 г.

Рассчитаем индивидуальные коэффициенты структурной близости по формуле 2.2.

Сведем полученные результаты в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости

Виды продукции

Масла моторные синтетические

Масла моторные минеральные

Масла трансмиссионные

Технические жидкости

Показатель

0,813

0,833

0,875

0,846

Графически изобразим указанные показатели.

Рис. 3.2 Индивидуальные коэффициенты структурной близости

Как видно из диаграммы, наибольшее отклонение от плана наблюдается по синтетическим и минеральным моторным маслам. Рассчитаем интегральный коэффициент по формуле 2.1:

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике ...

Анализ себестоимости продукции на примере ОАО Газпром
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывае ...

Безработица, её причины и последствия
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. ...

Безработица сущность, виды, последствия
Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение.   Читайте.

Взаимодействие микросреды на деятельность фирмы
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими.   Читайте.